При улучшении позиций в поисковиках, для привлечения максимального органического трафика нужно учитывать все особенности веб-присутствия. Один из значимых этапов процесса – анализ сайта на предмет ошибок. Он покажет потенциальные сложности, негативно влияющие на производительность, пользовательский опыт, видимость в поисковиках.
Среди частых ошибок – технические проблемы, сложности с индексацией, медленная загрузка страниц, некорректная URL структура и прочие аспекты, негативно сказывающиеся на работе ресурса. Далее поговорим об основных этапах проверки и рассмотрим инструменты для анализа сайта, обнаружения ошибок.
Определите целевую аудиторию и цели, а также дайте ответы на сопутствующие вопросы:
Действовать нужно с учетом особенностей и целей своего бизнеса. Вам нужно понять все особенности работы компании и составить список стратегических задач, определить место сайта в их достижении. Простой пример: если нужно было повысить продажи, настраивайте ресурс на привлечение целевой аудитории и делайте все возможное для формирования мотивации к покупке.
Для эффективной работы нужно разделить цели на группы. Возможные варианты:
Убедитесь, что поставленные задачи измеримые и достижимые, это позволит оценить эффективность прикладываемых усилий и не потратить время зря. Изучите ЦА, ее запросы, интересы и предпочтения. Это позволит обеспечит сайту оптимальный функционал и создавать тот контент, который окажется максимально релевантным для аудитории.
Закажи Комплексное продвижение сайта со скидкой 5000 руб.
Промокод «SEOCOM5»
Обязательно исследуйте рынок и изучайте работу конкурентов. Смотрите, как именно они взаимодействуют с ЦА, чем привлекают ее, что за тактики и стратегии успеха используют. Это позволит выявить слабые и сильные стороны ресурса, обнаружить уникальные или просто эффективные инструменты для расширения ЦА, удержания привлеченных пользователей.
Составляйте профили пользователей с учетом полученной информации, описывайте поведенческие особенности и общие характеристики. Это даст понимание оптимальных принципов взаимодействия с аудиторией и предоставления релевантного контента.
Не переставайте постоянно адаптировать и анализировать ресурс. Определение ЦА и ее особенностей – непрерывный процесс, маркеры могут изменяться, корректироваться. Рекомендовано делать регулярный анализ статистики, регистрировать изменения и вносить коррективы в привычный план действий. Так вы будете оставаться в ТОПе, удовлетворять запросы посетителей, клиентов и достигать оптимальных результатов в долгосрочной перспективе.
Определите, какие страницы вы хотите продвигать для решения поставленных задач – с них и начните работу. В дальнейшем для достижения высоких результатов нужно будет оптимизировать весь ресурс, работы проводят постепенно.
Начните с файла robots.txt – он должен быть оформлен правильно. Именно в данном файле часто кроется много технических ошибок. Поисковики применяют robots.txt для оценки соблюдения правил индексации, а также наличия доступа к содержимому сайта. Для Google и Яндекс оформление может быть разным.
Простой файл robots.txt выглядит следующим образом:
User-agent: *
Disallow: /admin/
Disallow: /private/
User-agent: * говорит о том, что все правила и требования поисковых роботов соблюдены. Disallow: /admin/ указывает на запрет роботов индексировать содержимое в папке под названием «/admin/» на вашем ресурсе. Команда Disallow: /private/ осуществляет блокировку доступа к папке «/private/». Указание Sitemap нужно для определения пути к файлу карты сайта (роботы по нему оценивают структуру конкретного ресурса).
Это простой пример, точное содержание файла зависит от структуры и требований сайта заказчика. Проверка самого факта наличия и правильности заполнения robots.txt – важный этап анализа сайта. Если вы укажете некорректную структуру, возникнут проблемы с индексацией страниц, ошибетесь в командах по индексации и блокировке определенных страниц – это также скажется на результатах выдачи, продвижения.
Закажи Комплексное продвижение сайта со скидкой 5000 руб.
Промокод «SEOCOM5»
Этапы действий:
Для быстрого и точного анализа сайтов удобно использовать специальные инструменты вроде webmaster.yandex или Google Search Console. Вам нужно будет зарегистрироваться, подтвердить доступ к сайту, после управлять настройками в разделе «Покрытие». Google Search Console предоставляет максимально полные и исчерпывающие отчеты по состоянию файлов robots.txt. Все ошибки будут выведены в отчете списком с описаниями.
После внесения корректив в robots.txt файл желательно отправить его в Google Search Console заново.
Следующий этап – это проверка файла sitemap.xml, который отвечает за корректное считывание роботами поисковых систем структуры вашего сайта и быстрый поиск доступных страниц для индексации. Неправильное составление sitemap.xml – частая причина проблем с выдачей ресурса. Перед тем, как добавлять файл в панель для вебмастеров, убедитесь, что все ссылки дают код 200 (оптимально делать это с применением специальных инструментов вроде Screaming Frog SEO Spider).
В файле не должно быть ссылок с редиректами, битого типа и закрытых в robots.txt.
До проверки sitemap.xml убедитесь, что он вообще есть. В состав файла стандартно входит перечень страниц ресурса, которые должны быть проиндексированы. Обычно находится sitemap.xml в корневой директории, имеет такой формат:
При необходимости создайте sitemap.xml и загрузите его на сервер своего ресурса, убедитесь в доступности по полному пути – адрес должен иметь вид типа https://www.example.com/sitemap.xml.
Можно делать проверку с применением того же Google Search Console, для этого:
Для работы с Яндекс.Вебмастер:
Нерабочие ссылки проще всего определять с применением программ вроде Screaming Frog SEO Spider (есть платные и бесплатные версии). Алгоритм действий на примере Screaming Frog SEO Spider:
Как видите, основную часть работ по анализу сайта можно сделать своими силами, в том числе с применением бесплатных инструментов. Если этот вариант не подходит, можно обратиться к специалисту.