SEO (search engine optimization) – продвижение сайта на первые позиции Google и Yandex. Развитие сайта происходит по выбранным запросам, что ведет к росту посещаемости и увеличению прибыли компании.
Владельцы сайтов не занимаются продвижением самостоятельно, этим занимаются SEO-специалисты. Фиксированной цены для SEO-продвижения нет, оптимизаторы оценивают продвижение по-разному. Чтобы не ошибиться с бюджетом, нужно знать особенности оптимизации и сколько стоит сео-продвижение сайта.
В стоимость работ входят услуги специалистов по улучшению поисковых позиций сайта и его посещаемости. Цена продвижения сайта по ключевым словам связана с несколькими факторами.
На цену оптимизации влияют цели поискового продвижения сайта. Можно установить цель ежедневного посещения в 10 тыс. человек или решить, что хватит и 100 посетителей. В этом случае рост количества посещений в несколько раз требует совсем другого бюджета.
Интернет-магазины, коммерческие сайты и информационные порталы продвигаются разными способами. Например, информационный ресурс продвигать проще, на них идет большее количество трафика, но их труднее монетизировать. Товары на информационных порталах создают низкую конверсию. С интернет-магазинами работать сложнее, так как это потребует больших вложений.
Этот фактор отражает количество конкурентов в указанной сфере. Поднять сайт в поиске и увеличить конверсию проще в небольших городах. Региональные компании не ставят высокие цены на SEO-продвижение, а сроки работ у них меньше. Отличие SEO в мегаполисах и регионах – разные сервисы и инструменты продвижения.
Конкуренты – важный фактор, он влияет на выбор инструментов для продвижения. Чем больше конкуренция, тем сложнее инструменты, ведь для проведения анализа потребуется оценка множества параметров. Внимание уделяется не только конкурентным сайтам, но также каталогам и агрегаторам.
Цена на раскрутку сайта включает работу команды специалистов – оптимизатора, копирайтера и разработчика. Стоит также учесть автоматизацию процесса.
Специалист | Как влияет на стоимость |
---|---|
Оптимизатор | Штатный сотрудник работает медленно и решает ограниченные задачи, его компетенции может не хватить для решения заданных целей. Приглашенный специалист хоть и не тратит много времени на проект, но его знаний достаточно, чтобы закрыть задачу быстро. Для регионального продвижения можно найти оптимизатора в регионе. |
Контент-менеджер | Для продвижения информационного сайта контент-менеджер привлекает копирайтера и редактора. Работа с интернет-магазином требует информационного контента только в случае поиска клиентами обзоров, советов и подборок товара. Если магазин ориентируется на коммерческие запросы, то контент-менеджер самостоятельно заполняет карточки товаров, характеристики и ведет модерацию торговой ветки. |
Разработчик | Штатный разработчик выполняет рекомендации оптимизатора и работает с техническими характеристиками сайта. Если в штате такого специалиста нет, то этой работой займется оптимизатор за дополнительную плату. |
SEO-софт, автоматизация | Специальные сервисы и программы решают задачи быстрее, экономят время специалистов и бюджет компании. Для проекта требуются сервисы сквозной аналитики, парсеры, программы по сбору и кластеризации семантики. |
Бюджет продвижения сайта состоит из нескольких статей. Невозможно учесть весь диапазон работ и рассчитать, сколько стоит поднять сайт, но можно базово представить размер бюджета.
Продвижение сайта начинается с написания статей. Для охвата всех запросов необходимо оплачивать услуги профессиональных копирайтеров, способных создать большой, уникальный текст. Задача – предоставить экспертное мнение. Также в статьи должны быть вставлены точные ключевые слова.
Задача специалистов отформатировать материал и придать ему подходящий для поисковых систем вид. У каждого поисковика свои требования. Для продвижения в Google необходимо обработать тексты, видео, изображения и контент. Контролю подвергнутся также элементы навигации, внутренняя линковка и применяемые шаблоны.
Разработчики берут на себя техническую сторону процесса: исправляют ошибки, баги и другие проблемы на сайте, делают его проще и понятнее для посетителей. Если посетитель не находит нужную информацию, то разработчик переносит ее в другое более удобное место.
Публикация собственных статей на внешних ресурсах поможет привлечь больше клиентов и увеличит посещаемость сайта. Статьи на сайтах-донорах размещаются для призыва аудитории переходить на ваш сайт. Гостевой постинг необходим на всем протяжении проекта, о рекламных акциях, распродажах и компаниях следует уведомить как можно больше людей. Сторонние сайты в этом помогают.
Этот вид работ необходим интернет-магазинам с большим ассортиментом. Товар в каталоге необходимо разделить по характеристикам, создать уникальные мета-данные, загрузить тексты и видеообзоры. Это увеличит генерацию страниц и увеличит прибыль.
Перед тем, как выйти в топ запросов Яндекс или Google, предстоит пройти следующие этапы:
SEO-агентства предлагают разные цены на оптимизацию. На стоимость работ по продвижению сайта влияет опыт специалистов, состояние сайта заказчика и местоположение самого агентства. Для ориентировки выделяют средние тарифы каждого специалиста на раскрутку сайта по Москве.
Специалист | Стоимость работ |
Оптимизатор | Штатный сотрудник – 100 тыс. р. в месяц (около 1350 р. в час). Оптимизатор из агентства – 2000 р. в час. Региональный оптимизатор или начинающий сотрудник берут менее 1000 руб. в час. |
Копирайтер, редактор | Цены начинаются от 300 р. за 1000 символов. |
Контент-менеджер | Заполнение карточек товара и характеристик стоит 20-100 р. за карточку в зависимости от объема. |
Разработчик | Наемный сотрудник – 1000-1500 р. в час |
Программист | 1000 р. за час работы |
SEO-софт | Покупка или аренда софта от 5 до 50 тыс. р. в месяц |
Узнайте как правильно делать SEO аудит в нашей статье — Чек лист SEO аудита
Для продвижения сайта на первые позиции можно воспользоваться платными сервисами поисковой оптимизации. Онлайн-сервисы SEO и специальные инструменты справляются с задачей ничуть не хуже специалистов. Цена на продвижение и раскрутку сайта через сервисы зависит от их возможностей и бизнес-модели.
Система автоматизированного продвижения сайтов Seowizard – это профессиональное SEO без посредников. Для работы с сервисом предусмотрена регистрация. После регистрации нужно создать проект и пополнить баланс. Стоимость раскрутки сайта зависит от тарифа. Рассчитать предварительный бюджет можно на главной странице Seowizard, указав URL компании и регион.
Единых правил для расчета цены на SEO-продвижение сайта нет. Но есть рекомендация, что на запуск оптимизации понадобится 2 чистые прибыли от средней сделки. Эту сумму стоит потратить на анализ предложения, подсчет количества продаж в месяц и построение стратегии. Уже после первого анализа сайта маркетолог сможет дать приблизительные цифры по бюджету, основываясь на полученных результатах.
Региональная оптимизация стоит по-разному. На бюджет влияет тематика, конкуренция в нише и качество сайта. Важен и размер региона, в котором будет запущено SEO-продвижение, и построены ли там офисы компании. В мегаполисах конкуренция будет больше, чем в небольших городах. А наличие физического офиса, например, обязательное условие для Google.
На стоимость раскрутки сайта не влияет количество охваченных регионов, но важен уровень конкуренции в области или городе. SEO-продвижение в среднем стоит 45 тыс. р. и более.
Каждый вид сайта требует особого подхода в оптимизации, это влияет на цену:
Если нужно продвинуть 2 сайта, то планировать бюджет предстоит на каждый из них в отдельности.
Сравнивать цены на сео-продвижение сайта среди агентств бессмысленно. Агентство с низкими расценками может выполнить такой же объем работ, который предлагает топовая фирма. Если в выборе подрядчика ключевую роль играет бюджет, то перед заключением договора посмотрите прайс-лист на каждый вид работ. Так будет проще сравнить стоимость услуг по продвижению сайта и выбрать стоящих специалистов.
Рынок постоянно движется, а значит процесс SEO-раскрутки сайта может пойти не по плану, что отразится на цене оптимизации. Учитывать форс-мажоры нужно заранее и прописывать этот пункт в договоре.
Снизить траты на продвижение можно несколькими способами:
Снизить стоимость продвижения сайта в поисковиках, а также сделать работу быстрее поможет агрегатор Seowizard.
Основные функции сервиса:
Seowizard объединяет в себе сразу несколько онлайн-сервисов по оптимизации. Это помогает сократить сроки работ, определиться с ценой и запустить раскрутку сайта недорого.
Формирование бюджета состоит из 6 шагов, которые помогут оценить масштаб работ по продвижению сайта в интернете, стоимость и сколько на задачи потребуется ресурсов.
Бюджет SEO:
Нет времени заниматься продвижением?
Попробуйте автоматизированный сервис SeoWizard!
Сервис сам подберет и закупит ссылки, даст рекомендации по оптимизации и многое другое.
Поисковое продвижение основано на работе команды специалистов, каждый из которых отвечает за отдельную нишу. Опытные управленцы собирают команду воедино и создают работающую компанию. Не экономьте на оптимизации и не делайте часть работ сейчас, а остальные потом. Продвижение в поисковиках необходимо довести до конца, иначе SEO не принесет результатов.