самостоятельное
продвиждение сайтов

Стоимость поискового продвижения сайта

18.01.2023
12 мин
1651
Дмитрий Косик

SEO (search engine optimization) – продвижение сайта на первые позиции Google и Yandex. Развитие сайта происходит по выбранным запросам, что ведет к росту посещаемости и увеличению прибыли компании.

Владельцы сайтов не занимаются продвижением самостоятельно, этим занимаются SEO-специалисты. Фиксированной цены для SEO-продвижения нет, оптимизаторы оценивают продвижение по-разному. Чтобы не ошибиться с бюджетом, нужно знать особенности оптимизации и сколько стоит сео-продвижение сайта.

От чего зависит цена продвижения сайта

В стоимость работ входят услуги специалистов по улучшению поисковых позиций сайта и его посещаемости. Цена продвижения сайта по ключевым словам связана с несколькими факторами.

Цели

На цену оптимизации влияют цели поискового продвижения сайта. Можно установить цель ежедневного посещения в 10 тыс. человек или решить, что хватит и 100 посетителей. В этом случае рост количества посещений в несколько раз требует совсем другого бюджета.

Тип сайта

Интернет-магазины, коммерческие сайты и информационные порталы продвигаются разными способами. Например, информационный ресурс продвигать проще, на них идет большее количество трафика, но их труднее монетизировать. Товары на информационных порталах создают низкую конверсию. С интернет-магазинами работать сложнее, так как это потребует больших вложений.

Регион

Этот фактор отражает количество конкурентов в указанной сфере. Поднять сайт в поиске и увеличить конверсию проще в небольших городах. Региональные компании не ставят высокие цены на SEO-продвижение, а сроки работ у них меньше. Отличие SEO в мегаполисах и регионах – разные сервисы и инструменты продвижения.

Конкуренция

Конкуренты – важный фактор, он влияет на выбор инструментов для продвижения. Чем больше конкуренция, тем сложнее инструменты, ведь для проведения анализа потребуется оценка множества параметров. Внимание уделяется не только конкурентным сайтам, но также каталогам и агрегаторам.

Какие еще факторы влияют на стоимость продвижения сайта

Цена на раскрутку сайта включает работу команды специалистов – оптимизатора, копирайтера и разработчика. Стоит также учесть автоматизацию процесса.

Специалист Как влияет на стоимость
Оптимизатор Штатный сотрудник работает медленно и решает ограниченные задачи, его компетенции может не хватить для решения заданных целей. Приглашенный специалист хоть и не тратит много времени на проект, но его знаний достаточно, чтобы закрыть задачу быстро. Для регионального продвижения можно найти оптимизатора в регионе.
Контент-менеджер Для продвижения информационного сайта контент-менеджер привлекает копирайтера и редактора. Работа с интернет-магазином требует информационного контента только в случае поиска клиентами обзоров, советов и подборок товара. Если магазин ориентируется на коммерческие запросы, то контент-менеджер самостоятельно заполняет карточки товаров, характеристики и ведет модерацию торговой ветки.
Разработчик Штатный разработчик выполняет рекомендации оптимизатора и работает с техническими характеристиками сайта. Если в штате такого специалиста нет, то этой работой займется оптимизатор за дополнительную плату.
SEO-софт, автоматизация Специальные сервисы и программы решают задачи быстрее, экономят время специалистов и бюджет компании. Для проекта требуются сервисы сквозной аналитики, парсеры, программы по сбору и кластеризации семантики.

Что заложить в бюджет для SEO

Бюджет продвижения сайта состоит из нескольких статей. Невозможно учесть весь диапазон работ и рассчитать, сколько стоит поднять сайт, но можно базово представить размер бюджета.

Контент

Продвижение сайта начинается с написания статей. Для охвата всех запросов необходимо оплачивать услуги профессиональных копирайтеров, способных создать большой, уникальный текст. Задача – предоставить экспертное мнение. Также в статьи должны быть вставлены точные ключевые слова.

SEO-­специалисты

Задача специалистов отформатировать материал и придать ему подходящий для поисковых систем вид. У каждого поисковика свои требования. Для продвижения в Google необходимо обработать тексты, видео, изображения и контент. Контролю подвергнутся также элементы навигации, внутренняя линковка и применяемые шаблоны.

Разработчики

Разработчики берут на себя техническую сторону процесса: исправляют ошибки, баги и другие проблемы на сайте, делают его проще и понятнее для посетителей. Если посетитель не находит нужную информацию, то разработчик переносит ее в другое более удобное место.

Гостевой постинг

Публикация собственных статей на внешних ресурсах поможет привлечь больше клиентов и увеличит посещаемость сайта. Статьи на сайтах-донорах размещаются для призыва аудитории переходить на ваш сайт. Гостевой постинг необходим на всем протяжении проекта, о рекламных акциях, распродажах и компаниях следует уведомить как можно больше людей. Сторонние сайты в этом помогают.

Генерация страниц

Этот вид работ необходим интернет-магазинам с большим ассортиментом. Товар в каталоге необходимо разделить по характеристикам, создать уникальные мета-данные, загрузить тексты и видеообзоры. Это увеличит генерацию страниц и увеличит прибыль.

Этапы продвижения сайта

Перед тем, как выйти в топ запросов Яндекс или Google, предстоит пройти следующие этапы:

  1. Предварительный анализ. Проведение анализа текущей ситуации с учетом охвата, видимости в поиске и возраста сайта. В результате происходит постановка задач, разработка стратегии и анализ аудитории.
  2. Конкурентный анализ. Рассмотрение сайтов-конкурентов: какие конкуренты занимают верхние строки поиска, кто из них вырос за прошедший год, какие технологии и тип контента они используют. Ориентировка на лидеров.
  3. Ключевые фразы, семантика. Сбор поисковой базы на основе анализа конкурентов, чистка запросов, кластеризация посадочных страниц, продумывание семантического ядра и постановка ТЗ для дальнейших целей.
  4. Внедрение и тестирование. Формирование сайта, разброс запросов по страницам, работа с внешними и внутренними факторами. Создание перелинковки, юзабилити, ссылочной массы, повышение охватов. Контроль роста и ежемесячное составление отчетов.

Цены на услуги SEO-продвижения агентств и фрилансеров

SEO-агентства предлагают разные цены на оптимизацию. На стоимость работ по продвижению сайта влияет опыт специалистов, состояние сайта заказчика и местоположение самого агентства. Для ориентировки выделяют средние тарифы каждого специалиста на раскрутку сайта по Москве.

Специалист Стоимость работ
Оптимизатор Штатный сотрудник – 100 тыс. р. в месяц (около 1350 р. в час). Оптимизатор из агентства – 2000 р. в час. Региональный оптимизатор или начинающий сотрудник берут менее 1000 руб. в час.
Копирайтер, редактор Цены начинаются от 300 р. за 1000 символов.
Контент-менеджер Заполнение карточек товара и характеристик стоит 20-100 р. за карточку в зависимости от объема.
Разработчик Наемный сотрудник – 1000-1500 р. в час
Программист 1000 р. за час работы
SEO-софт Покупка или аренда софта от 5 до 50 тыс. р. в месяц

Узнайте как правильно делать SEO аудит в нашей статье — Чек лист SEO аудита

Стоимость онлайн-сервисов

Для продвижения сайта на первые позиции можно воспользоваться платными сервисами поисковой оптимизации. Онлайн-сервисы SEO и специальные инструменты справляются с задачей ничуть не хуже специалистов. Цена на продвижение и раскрутку сайта через сервисы зависит от их возможностей и бизнес-модели.

Система автоматизированного продвижения сайтов Seowizard – это профессиональное SEO без посредников. Для работы с сервисом предусмотрена регистрация. После регистрации нужно создать проект и пополнить баланс. Стоимость раскрутки сайта зависит от тарифа. Рассчитать предварительный бюджет можно на главной странице Seowizard, указав URL компании и регион.

Как составить бюджет продвижения на месяц

Единых правил для расчета цены на SEO-продвижение сайта нет. Но есть рекомендация, что на запуск оптимизации понадобится 2 чистые прибыли от средней сделки. Эту сумму стоит потратить на анализ предложения, подсчет количества продаж в месяц и построение стратегии. Уже после первого анализа сайта маркетолог сможет дать приблизительные цифры по бюджету, основываясь на полученных результатах.

Сколько стоит продвижение сайта в регионе

Региональная оптимизация стоит по-разному. На бюджет влияет тематика, конкуренция в нише и качество сайта. Важен и размер региона, в котором будет запущено SEO-продвижение, и построены ли там офисы компании. В мегаполисах конкуренция будет больше, чем в небольших городах. А наличие физического офиса, например, обязательное условие для Google.

На стоимость раскрутки сайта не влияет количество охваченных регионов, но важен уровень конкуренции в области или городе. SEO-продвижение в среднем стоит 45 тыс. р. и более.

Стоимость сео-продвижения по типам сайта

Каждый вид сайта требует особого подхода в оптимизации, это влияет на цену:

  1. Медицинский сайт. SEO медицинских услуг, не нарушающих требования закона, тщательная проработка экспертного мнения.
  2. Корпоративный сайт. Выход на первые позиции по запросам, повышение узнаваемости бренда и увеличение продаж.
  3. Сайт услуг. Улучшение структуры сайта, создание правильного контента для целевой аудитории и поисковиков, увеличение конверсий и трафика.
  4. Интернет-магазин. Обход конкурентов в поисковых строках, укрепление лидерских позиций.
  5. Информационные порталы. Наполнение сайта интересным контентом и продвижение его в первые строки поисковиков. Охват интересов аудитории и создание «теплого» трафика.

Если нужно продвинуть 2 сайта, то планировать бюджет предстоит на каждый из них в отдельности.

Дорогое и недорогое SEO – в чем разница

Сравнивать цены на сео-продвижение сайта среди агентств бессмысленно. Агентство с низкими расценками может выполнить такой же объем работ, который предлагает топовая фирма. Если в выборе подрядчика ключевую роль играет бюджет, то перед заключением договора посмотрите прайс-лист на каждый вид работ. Так будет проще сравнить стоимость услуг по продвижению сайта и выбрать стоящих специалистов.

Как оптимизировать затраты на SEO

Рынок постоянно движется, а значит процесс SEO-раскрутки сайта может пойти не по плану, что отразится на цене оптимизации. Учитывать форс-мажоры нужно заранее и прописывать этот пункт в договоре.

Снизить траты на продвижение можно несколькими способами:

  • комплексный подход – например, совмещение SEO и контекстной рекламы дает хорошие и быстрые результаты;
  • концентрация на средне- и низкочастотных запросах – стоимость таких запросов ниже, а потребителя с конкретной потребностью найти проще;
  • полезный контент – потребителю интересно читать о продукте и о том, какие проблемы он решает, чем разбираться в регалиях агентства;
  • анализ рекламных каналов – сквозная аналитика избавит от бесполезных каналов и привлечет новых клиентов;
  • комфортный путь посетителя на сайте – стоит исправить неудобный поиск и убрать баги.

Возможности Seowizard

Снизить стоимость продвижения сайта в поисковиках, а также сделать работу быстрее поможет агрегатор Seowizard.

Основные функции сервиса:

Seowizard объединяет в себе сразу несколько онлайн-сервисов по оптимизации. Это помогает сократить сроки работ, определиться с ценой и запустить раскрутку сайта недорого.

Инструкция по планированию бюджета на SEO

Формирование бюджета состоит из 6 шагов, которые помогут оценить масштаб работ по продвижению сайта в интернете, стоимость и сколько на задачи потребуется ресурсов.

Бюджет SEO:

  1. Выбрать нужный показатель. Это позиции в поисковике, трафик или лиды. Не всегда позиции играют главную роль, ведь цель оптимизации – новые клиенты и покрытие расходов на SEO.
  2. Оценить конкурентов, нишу и продукт. Посчитать, какое количество продаж с сайта окупает расходы на оптимизацию. Если товар стоит 1р., то нужно повысить лиды, если 1000 р. – выбрать иную стратегию.
  3. Обозначить цель. Понять, какой показатель для сайта важнее, результаты рассчитывать за год, так как это оптимальный срок для продвижения.
  4. Понять объем работ. Сайту может требоваться другой дизайн, доработка или новый контент. С этой целью компания проводит аудит.
  5. Заложить бюджет на ссылочную стратегию. При работе с сайтом потребуется ссылочная масса: гостевой постинг, закупка ссылок на бирже, PR-статья. Вид ссылок будет зависеть от индустрии и цели продвижения.
  6. Решить, сколько потратить на SEO. Аудит поможет разобраться, какие работы начинать немедленно, а какие сделать потом. Готовый план корректируется в соответствии с финансовыми возможностями и расценками на продвижение сайта.

Нет времени заниматься продвижением?

Попробуйте автоматизированный сервис SeoWizard!
Сервис сам подберет и закупит ссылки, даст рекомендации по оптимизации и многое другое.

Поисковое продвижение основано на работе команды специалистов, каждый из которых отвечает за отдельную нишу. Опытные управленцы собирают команду воедино и создают работающую компанию. Не экономьте на оптимизации и не делайте часть работ сейчас, а остальные потом. Продвижение в поисковиках необходимо довести до конца, иначе SEO не принесет результатов.

Рекомендуем статьи