Сегодняшний выпуск рассылки «Частное мнение» посвящён исследованию вопроса: могут ли помочь ссылки из социальных сетей при продвижении сайта?
Среди некоторых оптимизаторов бытует мнение, что покупка ссылок из социальных сетей — бесполезная трата денег. Такие специалисты аргументируют свою позицию стандартными метриками. Например, пессимисты уверяют, что эти ссылки не попадают в анкор-лист, они отсутствуют в соответствующем разделе Яндекс.Вебмастера. Кроме того, если купить ссылку с уникальным анкором (бессвязным набором букв), то сайт, на который она ведет, в выдаче по соответствующему запросу не появится. На первый взгляд, аргументы кажутся весомыми, но выдержат ли они детальную проверку, основанную на большой выборке сайтов? Мы решили проверить.
Cайты, использующие социальные ссылки при продвижении, растут динамичнее.
Для получения объективной информации мы взяли более 10 тысяч проектов, продвигающихся в Wizard.Sape и разделили их на две группы по признаку использования при продвижении ссылок из социальных сетей. Проекты, использующие ссылки из социальных сетей мы условно назвали «Социальной группой».
Исследование касалось только запросов, которые начали продвигаться после 1 сентября 2014 года и продвигаются по настоящее время.
В работе нам помогли статистические данные активности «Соц. сигналы» в Wizard.Sape, собранные за полгода и больше с момента её запуска.
Конечной целью нашего исследования было понять, оказывают ли влияние социальные ссылки на динамику роста эффективных показов в поисковых системах.
Сравнение динамики роста сайтов из «социальной группы» и группы остальных сайтов показало, что рост позиций и эффективных показов в этих группах неодинаковы.
Сайты, покупающие социальные ссылки, показали более динамичный рост. Те проекты, которые при продвижении использовали и твиты, и социальные ссылки (Facebook, Вконтакте, Google+, «Мой мир»), росли на 113% быстрее средних темпов.
При этом сравнительно молодые проекты (продвигающиеся 3 месяца или менее) показали лучшую восприимчивость к социальным сигналам: в ряде случаев социальные ссылки дали им до +200% роста эффективных показов:
Из этого можно сделать вывод, что ссылки из социальных сетей будут особенно актуальны на старте работ по поисковому продвижению.
Однако сказанное вовсе не означает, что старые проекты не могут извлечь пользы из использования социальных сигналов. Напомним, возможность покупать социальные ссылки появилась у пользователей нашей системы 14 августа 2014 года: именно тогда Wizard начал закупать твиты. Мы провели статистический анализ проектов, продвигающихся от 3 до 6 месяцев и получили очень обнадёживающие результаты.
И хотя динамика у таких проектов не столь впечатляющая, как у недавно стартовавших, тем не менее +100% — это хороший бонус при продвижении. То есть эффективность продвижения у них как минимум вдвое превзошла таковую у проектов, не использующих ссылки из социальных сетей.
Обобщая сказанное, можно с уверенностью утверждать, что использование социальных ссылок значительно ускорит попадание сайта в Топ-10 поисковых систем по нужным запросам.
Каков же необходимый и достаточный объем социальных ссылок, позволяющий достичь этого результата?
Наше исследование показало, что для получения оптимального результата достаточно тратить на закупку социальных сигналов около 5% ссылочного бюджета арендных ссылок на проект. Именно такова финансовая статистика сайтов, показывающих наилучшие результаты. Социальные ссылки устанавливаются навсегда, поэтому со временем они накапливаются, и доля их значительно превышает 5%.
Если наше исследование вас убедило, то самое время перейти от слов к делу.
Для удобного добавления фраз к активности «Соц. сигналы» нужно воспользоваться кнопкой «Включить покупку» в управлении проектами:
На следующем шаге вам будут предложены к добавлению фразы из активности «Ссылки». Не все фразы обязательно добавлять, можно выбрать лишь некоторые из них, а остальные удалить. После проверки релевантных страниц нужно будет определить бюджет на каждую фразу. Сразу после этого система приступит к подбору страниц для Вашего проекта.
Подробнее об активностях Wizard.Sape смотрите тут.
Приятная новость для тех, кто подключает социальные ссылки к новым проектам. С 22 июня 2015 года ссылки из социальных сетей в Wizard будут стоить дешевле, чем при ручной покупке в PR.Sape, – всего по 22 рубля (вместо 25 рублей)! При этом вам не нужно тратить время на отбор аккаунтов и составление текстов – за вас это делает робот Wizard.
Ускорьте ваше продвижение без переплат!
Из-за того, что «работу» ссылок из социальных сетей нельзя оценить привычными инструментами, у некоторых сложилось мнение, что они бесполезны при продвижении сайта. Статистическое исследование сайтов в нашей системе показало, что закупка социальных сигналов всего на 5% бюджета значительно ускоряет продвижение сайта и рост эффективных показов. Эффективность такого вложения средств весьма впечатляюща и достигает до +200% по сравнению с сайтами, не использующими этих возможностей.
При этом наибольшую эффективность ссылки из социальных сетей демонстрируют на новых проектах. Для таких сайтов получение стартовой массы социальных сигналов особенно уместно. Подключите их покупку в интерфейсе Wizard.Sape уже сейчас.
В группах:
Успешного продвижения с Wizard.Sape!