Множество начинающих SEO-специалистов зачастую попадаются на уловки более опытных коллег ии же просто нечестных вебмастеров. Новичкам всегда легко навязать заведомо неверную информацию в корыстных целях, это ни для кого не секрет. Данная статья создавалась, чтобы опровергнуть ложные факты о поисковой оптимизации.
Самое популярное заблуждение — есть определенный алгоритм, благодаря которому сайт может достичь высоких позиций в Яндексе. Запомните раз и навсегда, если кто и знает этот алгоритм, то это сотрудники Яндекса, и то не все.
Не существует избранных оптимизаторов, блогеров или сайтостроителей, которые смогли найти секретный способ попадания в ТОП, ведь его попросту нет. Нельзя с помощью определенной формулы сделать за месяц то, чего многие добиваются не один год. И будьте уверены: никакие «танцы с бубном» не помогут, главное — понять суть SEO и проводить комплексные мероприятия по продвижению своего сайта.
Некоторые особо неверующие люди думают, что достичь ТОПа в Яндексе не реально без покупки позиций вообще. Подобное мнение также довольно распространенный миф в сети Интернет, ведь если у кого-то не получилось достичь ТОПа, то он начинает возмущаться, что все куплено, справедливости нет и т.д. Большинство людей не пытаются анализировать свои ошибки, более того они уверены в том, что никогда не ошибаются. И как вы им не доказывайте обратное, какие аргументы не приводите, они, скорее всего, не согласятся с тем, что не правы, а некоторые еще и обидятся.
Этот миф можно легко опровергнуть, ведь если бы он был правдой, то в ТОП попадали не только качественные и полезные сайты, а даже новые сайты, можно сказать только созданные. Вы хоть раз такое видели? Лучше займитесь анализом конкурентов, которые уже находятся в ТОП, это действительно может помочь.
Относительно недавно Яндекс сделал громогласное заявление, что ссылки более не учитываются в ранжировании сайтов коммерческой тематики Московского региона. Однако независимые исследования показали, что даже в этой сфере ссылки все еще играют определенную роль, что уж говорить о других регионах и некоммерческих тематиках.
Многие оптимизаторы и владельцы сайтов потеряли большое количество позиций в поисковике из-за того, что поверили в этот миф. Не стоит удалять ссылки понапрасну, ведь вреда они точно не принесут. А вот о покупке новых ссылок следует хорошенько подумать, большинство экспертов по-прежнему продвигают сайты не без помощи этого способа.
Для примера, внутренняя статистика сервиса поискового продвижения Wizard. На графиках видно, как заявление отразилось на настроениях пользователей. Первый график — динамика ссылочной массы московких проектов. Второй — позиции в системе этих сайтов.
Хочется заметить, что провал позиций последовал уже через месяц. Сайты снова стали наращивать ссылочную массу, но исходных позиций не достигли до сих пор.
Итак, три основных мифа о SEO опровергнуты, запомните — ничего не бывает «на халяву», не все продается и не всегда стоит спешить. Лучше потратьте свои деньги на улучшение сайта: юзабилити, устранение технических ошибок, оптимизация текстов и прочее. Хороший сайт будет в ТОПе!