Сегодня Yandex и Google – не просто поисковые системы, позволяющие быстро находить нужную информацию. Это своеобразная лакмусовая бумажка, по которой можно судить о настроении, интересах и вопросах, волнующих пользователей интернета. Поэтому владельцам интернет-магазинов, видеотек, обучающих и других ресурсов нужно постоянно отслеживать тренды, чтобы успевать подстраиваться под них. Для этого поисковики регулярно публикуют топы запросов в интернете. В представленной статье мы расскажем, какую информацию чаще всего искали россияне в 2020-2021 гг., и о том, как узнать, какие запросы самые популярные.
На успех онлайн-бизнеса влияет то, насколько досконально владелец или маркетолог знает принципы работы поисковых алгоритмов. Для продвижения вверх в топе поисковой выдачи нужен оригинальный контент, отвечающий интересам пользователей. Он должен содержать ключи, причем, чем они частотнее, тем выше скорость продвижения. Однако не стоит делать акцент только на ключевиках и их частотности. Контент в первую очередь должен быть интересным для целевой аудитории и поисковых роботов.
Знание самых популярных запросов в Яндексе и Гугле нужно не только для раскрутки ресурса. С их помощью можно:
Компания, которая следит за тематикой и количеством поисковых запросов в Яндексе или Гугле за месяц или квартал, быстрее приспосабливается к трендам, оперативно корректирует стратегию продвижения и в результате предлагает пользователям актуальный продукт.
Крупные поисковики Google и Yandex составляют списки самых популярных запросов, как правило, в конце года. Списки бывают мировыми и региональными. В 2020 г. большинство россиян, как и жителей других стран, сидели дома на карантине. Многие проводили время, осваивая новые навыки и хобби. Поэтому неудивительно, что наиболее популярным запросом в поисковике Гугл стал «как сажать картошку». То ли пользователи в условиях карантина перебрались за город, то ли они решили начать бизнес, выращивая овощи на балконе.
В топ поисковых запросов также вошли:
Люди интересовались не только хобби и бытовыми вопросами, но ситуацией в мире. Поэтому самыми популярными словами в поисковиках стали «коронавирус», «выборы США», «поправки в конституцию».
Сохранять оптимизм в условиях нынешней эпидемиологической ситуации помогает чувство юмора. Поэтому поисковики публикуют топы забавных фраз. Среди них отметились: «как самостоятельно сделать диван с нуля», «как нарисовать бензопилу», «как сделать дротики из туалетной бумаги», «сказка курочка рыба». Немногословные пользователи искали «инфу про лося», а любители глубокомысленных философских рассуждений мучили поисковых роботов самыми большими запросами, вроде «какая есть примета, если соседка украла кошелек с деньгами».
Не менее часто люди интересовались жизнью знаменитых людей и тем, что посмотреть дома. Судя по тому, какие запросы были самыми популярными, персоной года можно назвать Моргенштерна, шоу года – «Что было дальше» (выпуск с Дудем), пунктом назначения года – Сочи.
Топ популярных запросов Яндекс или Google помогает определить семантическое ядро, на основе которого в дальнейшем будет построена стратегия продвижения. Найти эти данные можно на сервисах, разработанных компанией Yandex. Основной из них – Яндекс.Вордстат. Для работы здесь нужно пройти процедуру регистрации и авторизации. После этого нужно ввести ключевую фразу, релевантную продвигаемому продукту, и получить топ связанных с ней трендов. Если пользоваться в сервисе Wordstat графическими символами, можно сужать или расширять поиски:
Составляя топ запросов в Вордстат, можно пользоваться знаками «+» и «-». Первый помогает зафиксировать стоп-слова, второй – убирает из фразы лишние слова.
Второй по популярности сервис – Яндекс.Вебмастер. Он отбирает поисковые фразы, которыми пользуются посетители конкретного сайта, и сравнивает их с конкурентными площадками.
Третий сервис – Яндекс.Директ. Несмотря на то, что его используют преимущественно в создании рекламных объявлений, он также помогает вести статистику самых популярных запросов в интернете. Чтобы работать в Яндекс.Директ, нужно сначала запустить здесь рекламную кампанию. После этого зарегистрированный пользователь сможет узнать, сколько людей искало информацию по введенным им ключам.
Помимо сервисов Яндекс, маркетологи используют другие инструменты и программы, с помощью которых можно узнать топ самых частых поисковых запросов. Среди них:
В распоряжении пользователей, интересующихся тем, какие самые популярные запросы в Яндекс сегодня, есть разные полезные инструменты. Выбор зависит от того, сколько времени и денег они готовы на это потратить.
Пользовательские запросы – инструмент поисковых систем, на основе которого строится процесс ранжирования сайта. Зная, чем интересуются пользователи и какую информацию они чаще всего ищут, можно составить семантическое ядро, которое поможет продвигать сайт или продукт. Соответственно, рекламодатель, веб-мастер и автор статей обязан знать самые популярные запросы в поисковиках. Это потребует минимум времени и средств, тем более что сейчас разработаны профильные сервисы. С их помощью можно вручную или автоматически отслеживать интересы пользователей и развивать онлайн бизнес в соответствии с мировыми трендами.