Instagram, TikTok, YouTube, а также другие социальные сети и платформы задают тренды, пользуясь которыми можно эффективно продвигать личный аккаунт или коммерческую страницу. Отслеживание интересов пользователей помогает понять, какие товары популярны сегодня и какие будут интересны через полгода. При этом нужно учитывать тематику, сезонность, региональную привязку и другие параметры. Упростить задачу можно с помощью специальных онлайн-сервисов, самый известный из которых – Google Trends. Здесь публикуются самые популярные запросы Гугл, на основе которых можно составлять семантическое ядро и продвигать сайты.
Отслеживание популярных запросов в Гугле или Яндексе – этап, предшествующий разработке семантического ядра, на основе которого в дальнейшем составляется контент. Это необходимо интернет-магазинам, коммерческим сайтам и информационным ресурсам, независимо от темы и региона. Отслеживая запросы, можно понять, какие ключевые слова включить в СЕО-ядро и какая у них должна быть частотность. Такие сервисы, как Google Trends, помогают:
Чтобы получить более точный результат, нужно начинать с самых общих ключевых слов и фраз. Постепенно можно спуститься на самую нижнюю ступень и получить объективную картину потребительского спроса на конкретный товар или услугу.
Уже на главной странице онлайн-сервиса можно оценить возможности, которые он предоставляет пользователям. Здесь располагается:
Центральная часть страницы отведена под поисковую строку. Если ввести в нее ключевое слово или указать тему, сервис перебросит в подменю «Анализ», в котором будет собрана вся информация о запросе.
Ниже прикреплены примеры тем с графической визуализацией их популярности в мире. Под ними располагается блок «Актуальное», в котором собраны новейшие поисковые тренды. В следующем блоке можно узнать, какой темой интересовались пользователи Гугл в определенном году. Завершает страницу блок Google News Intiative, созданный для СМИ и желающих научиться пользоваться сервисами Google.
Аналитика Google Trends основана на определенных ключевых словах или фразах, а также на количестве, в котором они используются в пределах одного региона. Полученные данные оцениваются по 100-бальной шкале, в которой самый популярный запрос получает 100 баллов, остальные – от 0 до 99.
При сборе данных сервис опирается на данные последней недели и за весь период своего существования (с 2004 г.). В первом случае сведения собираются в режиме реального времени, во втором – запросы последних 36 ч не учитываются. Кроме того, алгоритм исключает непопулярные, одинаковые ключевики и ключевики со спецсимволами.
Google Keyword Planner – сервис, с помощью которого можно составить семантическое ядро для контекстной рекламы. В нем также можно найти данные по частотности ключевиков в интересующем регионе. От Google Trends он отличается по следующим параметрам:
Сравнивать Google Trends и Google Keyword Planner бессмысленно, так как они создавались с разной целью. Первый отслеживает популярные запросы, второй – собирает семантику и определяет частотность ключевиков.
Чтобы поиск самых частых запросов в Гугл стал более точным, в первую очередь нужно воспользоваться операторами. Например, кавычки («») помогают искать информацию по точному вхождению ключевых фраз. При этом рядом с ними могут располагаться другие слова. Оператор минус «–» исключает из ключевой фразы слово. Например, при введении в поиск комбинации «вязание свитера – спицами» результаты будут содержать «свитер крючком». Если использовать оператор «+–», то в подборку войдут результаты «вязание свитера крючком» и «вязание свитера спицами». Этот оператор можно использовать при написании названия бренда в транскрипции, например, «сяоми+ксиаоми+xiaomi».
Повысить точность поиска в Гугл Трендс можно, если:
Помимо этого, ресурс позволяет уточнять формат искомой информации – картинки, новости, товары, видеоролики на Ютубе.
Изучение топа запросов Гугл – задача маркетологов, аналитиков и владельцев бизнеса, которые хотят успешно продвигать товары и услуги в онлайн-пространстве. Полученные данные в первую очередь помогают оценивать сезонность спроса, то есть периоды, когда наблюдаются пики и спады продаж. СЕО-мастеру они помогут правильно спланировать график оптимизации сайта, специалисту по контекстной рекламе – распределить рекламный бюджет.
Отслеживать поисковые тренды в Google Trends нужно для того, чтобы:
Причем при поиске трендов можно задавать не только текущий год, но и все прошедшие (с 2004 г.). Это помогает отслеживать динамику спроса и то, как менялись интересы пользователей Гугл.
Гугл Трендс – единственный бесплатный сервис с функционалом, позволяющим отслеживать тренды в реальном времени. Схожую функцию выполняет сервис «Подбор слов» от Яндекс, с помощью которого можно отслеживать популярность запроса в разрезе региона и за последние два года. Часть функций также имеется в сервисе Вордстат.
Каждый год поисковая система Google составляет TOP запросов. В 2020 г. пользователи чаще всего искали информацию про «короновирус». На фоне пандемии также возрос спрос на «онлайн-школы» и «интернет-профессии». Россиян больше всего интересовало, «как выращивать картошку в домашних условиях», «как играть в Among Us» и «как вернуть обоняние». Отслеживая статистику, можно убедиться, что с юмором в нашей стране все в порядке. Так, пока одни россияне, пользующиеся Google, пытались узнать, о чем «сказка курочка рыба», другие искали информацию о том, «как нарисовать бензопилу для детей».
Одним из самых интересных событий, волновавших пользователей Google, был бой Хабиба Нурмагомедова с Джастином Гэтжи, а самым популярным туристическим направлением – Сочи.
Сервис Google Trends – универсальный инструмент в руках маркетолога, аналитика или предпринимателя. Он позволяет отслеживать поисковые тренды, подстраиваться под запросы целевой аудитории и своевременно обнаруживать конкурентов. Если комбинировать его с другими инструментами для работы с SEO-ядром, можно гораздо быстрее достигнуть цели продвижения, популяризировать сайт и увеличить продажи.