Тема, касающаяся молодых сайтов, становится популярнее. Для продвижения вновь созданных ресурсов требуется время и понимание процесса. В начале поисковые алгоритмы проявляют к ним мало доверия.
Владельцу нового сайта в полном смысле придется убеждать поисковики в полезности своего детища для целевой аудитории, его удобстве и безопасности.
Какие сайты относятся к категории молодых?
Google не учитывает сроки создания ресурсов и существование SandBox официально не подтверждает. SandBox — это “Песочница”, которую “Яндекс” применяет к новым проектам. Пока молодая страничка под этим фильтром о выходе в ТОП-10 не может быть и речи.
Критерии, согласно которым сайт считается молодым:
Для ускорения прохождения статуса молодого ресурса рекомендуется сразу регистрировать доменное имя и открывать индексацию как минимум на одну страницу.
Началу процесса раскрутки предшествует анализ конкурентов и целевой аудитории. Формируется семантическое ядро, размещается оптимизированный контент, проводится внутренняя оптимизация и улучшение поведенческих факторов, создание внешней ссылочной массы. На начальном этапе не стоит увлекаться большим количеством ссылок. Это может привести к так называемому взрыву, после которого сайт может получить санкции, из под которых никогда не выберется.
Может случиться естественный ссылочный взрыв. Такое бывает после размещения на сайте полезной статьи, которую грамотно распространили в СМИ и соцсетях. После этого за короткий срок на сайте появляется большое число внешних ссылок, которые поисковиками будут определены как естественные. Такие ссылки вреда сайту не приносят и способствуют его быстрому продвижению.
Работа проводится с учетом алгоритмов работы поисковиков. Чтобы не попасть под санкции, которые бывают непоправимы для нового сайта, все делайте внимательно и без спешки.
Ключевые фразы и слова, способствующие поисковому продвижению, называется семантическим ядром, формирование которого ведется непрерывно.
При формировании первичного ядра нужно учесть рекомендации:
От качественного формирование семантического ядра зависит надежность оптимизации и структура ресурса.
Использование текстов “ни о чем” с большим количеством ключей это тупиковый путь. Для продвижения важны уникальные интересные для посетителей тексты. Благодаря такому контенту поисковики постепенно начнут повышать сайт в выдаче.
Полезность текста в Яндексе называется добавочной ценностью. При ее отсутствии ресурс может оказаться под фильтром.
В текстах используйте слова из семантического ядра. От кражи контента защитите уникальность и права на него в Яндекс.Вебмастере.
В этом процессе важно распределение семантического ядра на все страницы.
Правильная внутренняя оптимизация дает хорошую индексацию. Обратите внимание на следующие моменты:
В начале продвижения пользуйтесь специальными сервисами для выявления ошибок и недоработок. Одним из таких сервисов является Wizard Sape. Он выполняет основную часть работы в ссылочном продвижении и защищает от ссылочного взрыва. С его помощью можно выявить ошибки оптимизации.
Современные поисковые алгоритмы научились анализировать поведение пользователей. Бесполезные сайты быстро закрываются посетителями.
Основные поведенческие факторы:
Попытка накрутки поведенческих факторов приводит попаданию ресурса под санкции. Поисковики умеют отличать ботов от пользователей.
Под юзабилити подразумевается удобство использования ресурса. Пользователей отталкивает чересчур яркий и броский дизайн страниц, множество всплывающих окон, навязчивое предложение оставить контакты. Не допускайте этого и количество отказов уменьшается, а число лояльных пользователей возрастет.
Пользуйтесь альтернативными методами привлечения трафика
Недостаток трафика для молодого сайта может быть компенсирован запуском e-mail-рассылки, контекстной рекламой и продвижением в социальных сетях.
Это также улучшит поведенческие факторы.
При раскрутке нового ресурса нельзя использовать спам анкорными ссылками. Не создавайте много посадочных страниц с низкокачественным контентом. Не перегружайте тексты ключевыми запросами. Не торопитесь внедрять на сайте плагины и расширения.
Нужно исключить агрессивные методы продвижения.
Не стоит ждать первых результатов ранее, чем через 2 месяца с момента запуска продвижения. Если через это время ресурс начнет отображаться на второй или третьей странице в поисковой выдаче, то это означает что все делается правильно. В отсутствие описанных результатов пересмотрите методы продвижения и устраните недочеты.
При соблюдении требований продвижение нового ресурса ― задача непростая, но выполнимая. Главное набраться терпения, не использовать серые схемы и не торопиться форсировать события.