Landing Page (Лендинг) ― одностраничный сайт, создаваемый для продажи товаров или услуг. Основной источник трафика для Лендинга это контекстная реклама. В некоторых случаях применяют оптимизатор контента.
Есть мнение, что через SEO лендинги плохо продвигаются. Поскольку это одностраничники, они менее нравятся поисковым машинам, чем многостраничные сайты. Landing Page содержит мало текстового контента и поисковику нечего индексировать. Однако в имеющиеся тексты вполне можно вписать необходимое количество ключей. Также у лендинга недостаточное число страниц в структуре сайта. В связи с этим одностраничники не может составить конкуренцию многостраничным сайтам.
Многостраничные сайты сложно продвигать в высококонкурентных нишах, лендинги ― практически невозможно. Ситуацию можно наблюдать в сфере услуг: салоны красоты, финансовые и медицинские услуги. Сюда относятся отдельные категории товаров: стройматериалы, хозяйственные и бытовые товары, продукты питания.
Продвижение лендинга зависит и от региона. Если посмотреть на Санкт-Петербург или Москву, то здесь среднеконкурентная ниша окажется неподъемной.
Продвижение лендинга уместно в следующих случаях:
В SEO для одностраничников имеются некоторые ограничения, затрудняющие продвижение:
Значение при ранжировании имеют коммерческие факторы: наличие на сайте обратной связи, отзывов клиентов, прайс-листов.
Технология продвижения лендинга не отличается от сайта. Помимо оптимизации текста важна комплексная работа, дающая результат.
Для этого нужно перейти в сервис Яндекс Вордстат и выбрать регион продвижения лендинга. Вписать основной ключевой запрос по теме одностраничника и добавить город.
Затем основные запросы скопировать и, добавив в кластеризатор, убедиться в отсутствии лишнего.
Для кластеризации запросов можно воспользоваться сервисом coolakov.ru/tools/razbivka/. Там выбирается регион, вставляются собранные ключевики и устанавливается порог кластеризации 4. Затем внизу кликнуть на “Сгруппировать”.
Правильность подбора определяется по отсутствию внизу ячейки “Другая группа”.
Также для кластеризации можно воспользоваться сервисом: https://www.seowizard.ru/clusterizer/ Здесь также вводятся собранные ключевые фразы и выбирается регион. Результат можно выгрузить в виде таблице Excel.
Далее необходимо проверить популярность собранных фраз. Для этого нужно скопировать и вставить на проверку частотности в сервис be1.ru/wordstat/. Необходимо выбрать город и кликнуть по ссылке “Загрузить”.
В результате появится таблица с частотностью популярных фраз.
По умолчанию в Вордстат отображается общая статистика запросов. Проверка в be1.ru/wordstat/ позволяет определить частотность каждого запроса в отдельности. Производится сортировка столбца “!Частотность”. Запросы с нулевым показателем в расчет не берутся.
После определения основного запроса через поисковик находите сайты конкурентов. Сравните их лендинги с вашим. Занесите в таблицу блоки их одностраничника и посмотрите есть ли они у вас, и наоборот.
К примеру, если у большинства из них имеется блок с отзывами, то делайте его у себя тоже.
Анализ конкурентов поможет рассчитать необходимый объем текста. Необходимо вывести средний показатель. Для этого суммируется количество символов всех текстов на конкурирующих сайтах и делится на количество сайтов. На полученный результат ориентируйтесь при составлении текстов.
Во избежание переспама не стоит часто вписывать ключевые слова. Достаточно для каждого ключа по одному разу. Плотность ключевых фраз должна соответствовать требованиям ТЗ. В качестве альтернативы вставляйте синонимы.
При помощи ключевиков будет создана релевантность одностраничника для поисковых роботов. Показатели текста проверяются на сервисе text.ru.
Уникальность не ниже, чем 100%. Спамность до 50%, водность до 20%.
Хорошей альтернативой является технический анализ от Seowizard: https://www.seowizard.ru/blog/faq/about_wizard/text_analysis/
Бывает, что необходимо вписать большой текст, который не укладывается в формат дизайна. В этом случае можно использовать интерактивный дизайн: вкладки, слайдеры и пр.
Далее идет заполнение метаданных, отображающихся в поисковой выдаче:
Для структурирования текста используются заголовки H1-H6. Благодаря подзаголовкам поисковики быстрее и легче читают текст. Для лендингов достаточно подзаголовков второго уровня H2. Нельзя совмещать на одном уровне подзаголовки H1, H2 и H3.
Оптимизируются якорные ссылки из меню и подвала. Это облегчает навигацию пользователей.
Изображения подписываются текстом Alt. Это помогает поисковой машине определить суть изображения. В описании картинок ключевые слова вписываются в естественном вхождении.
Преимущество лендинга в том, что на одной странице легче обращаться с техническими недочетами. Продвижение облегчается из-за отсутствия перелинковки, дублей и битых ссылок.
Ошибки кода. Препятствуют поисковикам обрабатывать информацию. Для пользователей на разных гаджетах может отображаться искаженная информация. В процессе верстки используйте стандарты W3C и грамотную валидацию тегов.
robots.txt. Указывает поисковику путь индексации. Для одностраничника нет необходимости закрывать служебные страницы, поскольку их нет. Необходимо закрыть файлы .php, .js, .doc, .pdf. Файлы html остаются открытыми. Также закрываются библиотеки и директории css и js. Следует учитывать, что файлы, отвечающие за визуальное отображение сайта закрывать не нужно. Если они закрыты, то нужно их открыть, чтобы робот мог их сканировать.
sitemap.xml. Показывает структуру сайта. Файл содержит ссылки на страницы. Для создания файла используется Sitemap генератор.
Старый домен. Преимуществом в оптимизации будет покупка старого домена. Перед покупкой обратите внимание на нишу старого сайта, ссылочный профиль и частоту смены владельцев. Обратить внимание, не находится ли ресурс под фильтрами. Не стоит брать в работу домен, на который ссылаются спамные площадки. Историю домена можно отследить на whois.ru.
Подключить ssl-сертификат. Необходимо для безопасного соединения по протоколу https. Отсутствие этого сертификата приводит к блокировке сайта для просмотра.
После подключения протокола делается редирект в файле .htaccess. Протокол http меняется на https. Без этой операции доступ к лендингу будет открыт с двух ссылок, а это плохо. Также делается редирект с www на https. В Яндекс.Вебмастер необходимо указать главное зеркало.
По умолчанию скорость загрузки лендинга не должен превышать трех секунд. Этот показатель важен для пользователей, а не для SEO. Долгое ожидание увеличивает количество отказов.
Поисковики анализируют скорость загрузки и поднимают в выдаче быстрые сайты. Анализируются поведенческие факторы: клики, скроллинг, переход по страницам.
Лендинг, созданный на основе кода имеет большую скорость, чем созданный на конструкторах или неповоротливом Elemetator от WordPress.
Лендинг должен хорошо открываться на всех устройствах. По статистике 60% трафика приходится на мобильные гаджеты. Проверить адаптацию сайта под мобильные устройства можно при помощи инструмента Гугл: https://search.google.com/test/mobile-friendly
Яндекс отслеживает такие поведенческие факторы как отказы и время, проведенное на сайте. Отказом считается время, проведенное на сайте менее 15 секунд.
Для улучшения факторов анализируйте время изучения посетителями блоков, с какого экрана уходят, какой контент кликают. Если происходят клики по картинкам, которые никуда не ведут, значит этот участок контента дополните галереей. Возможно, там расположен элемент, вводящий посетителей в заблуждение. Аналитику можно проводить при помощи Вебвизора, инструмента Яндекс Метрики.
Интерактивные блоки в виде калькулятора, галерей, открывающегося контента помогают увеличить время нахождения на сайте. Подключение онлайн чата и видеоконтент также улучшают поведенческие факторы.
Под этим подразумевается удобство пользования лендингом и доверие пользователей. На странице должны быть:
Коммерческие факторы повышают авторитет лендинга для поисковиков и вызывают больше доверия у пользователей. Это положительно отражается на поведенческих факторах.
Чем больше релевантных площадок ссылаются на лендинг, тем выше его авторитет. Следует учесть, что одна ссылка с авторитетного сайта гораздо важнее нескольких ссылок с некачественных ресурсов. Чтобы не возникло санкций со стороны поисковиков ссылки от авторитетных источников должны исходить естественным образом.
Варианты получения ссылок:
Обозначьте присутствие своей организации в Google Мой Бизнес и Яндекс.Справочнике. Карточка компании должна содержать максимум информации. Кликабельность сайта увеличится за счет добавления Яндекс.Справочником пары строк к сниппету сайта.
Обязательна регистрация в Google Maps и Яндекс.Картах. Это важно для оффлайн-точек.
Будет получен дополнительный трафик и увеличится число потенциальных клиентов при оформлении в Яндекс.Услугах.
После того, как будут добавлены теги в <head>…</head> произойдет подтверждение прав на лендинг. Также можно на хостинг закачать файл. С помощью этих сервисов можно увидеть ошибки и получить рекомендации по оптимизации лендинга.
В Яндекс.Вебмастере настройте региональность лендинга. Делается это в разделе «Информация о сайте — Региональность». У лендинга появится преимущество перед ресурсами из других регионов или работающих на территории РФ.
Устанавливается Google Аналитика и Яндекс Метрика. Эти сервисы анализируют поведенческие факторы пользователей. Выдается статистика по параметрам: возраст, пол, тип устройства, поисковые фразы, источник трафика, отказы, время и глубина просмотра.
Существуют сервисы-конструкторы, позволяющие создать лендинг в несколько кликов путем добавления необходимых блоков и наполнение контентом.
Популярный в рунете конструктор сайтов и лендингов. Можно сделать простые одностраничники и профессиональные с кастомизированным дизайном.
Плюсы:
Минусы:
Имеет широкий функционал. Популярен у профессиональных студий.
Плюсы:
Минусы:
Известный и “старший” сервис любительских лендингов, созданный в 2006 году.
Плюсы:
Минусы:
Недавно созданный сервис с недорогими тарифами (при оплате за год в месяц выходит от 3,5$)
Плюсы:
Минусы:
Отличие от аналогов в бесплатном приложении для Mac и Windows. Созданный одностраничник можно разместить на своем хостинге или бесплатном Mobirise.
Плюсы:
Минусы:
Один из конструкторов для создания лендингов.
Плюсы:
Минусы:
Очередной конструктор одностраничников с приятным интерфейсом.
Плюсы:
Минусы:
Продвижение лендингов происходит гораздо сложнее, чем обычных многостраничных сайтов. При комплексном использовании инструментов через некоторое время можно начать получать первых клиентов.