Одна из тенденций 2018 года — массовый переход на мобильные устройства.
Действительно, очень многие пользователи интернета переходят на мобильные гаджеты (смартфоны, планшеты). С мобильных устройств люди ищут информацию, делают покупки, читают новости. Логично, что совсем скоро Google, а затем и Яндекс при ранжировании начнут отдавать предпочтение сайтам, максимально адаптированным под мобильные устройства.
В первую очередь SEO-специалистам следует уделить особое внимание созданию мобильных версий сайтов. Нужно озаботиться формированием ускоренных мобильных страниц. В рамках решения этой задачи очень важно создать удобный интерфейс для пользователей мобильных устройств. Большое значение будет иметь и скорость загрузки мобильной страницы до навигации, и сама эта навигация.
При серфинге посредством мобильных устройств на первый план выходит удобство и простота взаимодействия пользователя с сайтом. Именно это и обусловило особенности оптимизации для гаджетов. Кроме того, результаты мобильного поиска привязаны к местоположению пользователя, поэтому мобильный трафик, зачастую, это региональный трафик. В работе следует учитывать и то, что частотность запросов в мобильном поиске отличается от частотности в обычном поиске, и статистику запросов мобильной выдачи приходится собирать отдельно. Из-за этого и семантическое ядро мобильной версии сайта будет отличаться.
Существуют различные подходы к оптимизации сайта для мобильных устройств.
Мобильная версия — при заходе с мобильного устройства происходит перенаправление пользователя на поддомен. В качестве имени поддомена обычно используют варианты: m.sitename.com, mobile.sitename.com, pda.sitename.com и пр. Сервер определяет тип устройства и перенаправляет на нужную страницу. Для разных типов устройств используются разные варианты кода и разные URL страниц.
Плюсы такого подхода:
Минусы:
Вынос мобильной версии на поддомен подойдет для интернет-магазинов, каталогов, интернет-порталов, социальных сетей.
Динамический показ — для мобильных устройств сайт будет доступен по тому же адресу, но при загрузке документов будет использоваться специально разработанный для мобильных устройств шаблон. Как и в предыдущем случае, сервер определит тип устройства и, если пользователь зашёл с планшета или телефона, документ будет формироваться с использованием соответствующего шаблона.
Плюсы:
Минусы:
Подойдет для информационного сайта, блога, форума, для интернет-магазинов.
Адаптивный дизайн — когда URL и код не изменяются. Сервер отдаёт всем устройствам (и мобильным, и десктопным) одинаковый HTML-код, который адаптируется в зависимости от размеров экрана с помощью CSS. В этом случае, нужно проследить, чтобы были открыты для индексации нужные файлы CSS, JavaScript и изображения.
Плюсы:
Минусы:
Подойдет для сайта-визитки, информационного сайта, блога, одностраничника, интернет-магазина (с простой структурой, дизайном и/или небольшим ассортиментом), сайта услуг или форума.
Проверить свой сайт на удобство сайта для мобильных пользователей можно с помощью следующих инструментов:
Поставьте себя на место потенциального посетителя и зайдите на свой сайт с мобильного устройства. Насколько быстро загружаются страницы? Легко ли будет найти на сайте нужную информацию?
Оптимизация сайта для мобильных устройств, в первую очередь, означает реализацию простой и понятной навигации, позволяющей быстро найти нужный контент.
Рассмотрим несколько характеристик эффективного мобильного сайта:
Оптимизация под мобильные устройства одновременно проще и сложнее обычной оптимизации сайта. С одной стороны, для мобильных устройств сайт нужно упростить, сделать его максимально лаконичным, легким, быстрым и точным. С другой стороны, сделать это, сохранив необходимую функциональность, довольно сложно. Сайт, отображающийся пользователю в мобильной выдаче, должен быть простым, ярким, лаконичным, быстрым, но при этом наглядным и выдавать пользователю полноценную информацию.
Однако, преодолев эти сложности и создав удобный для просмотра с телефона или планшета сайт, вы сможете не только получать заслуженный мобильный трафик, но и в дальнейшем монетизировать его, увеличивая конверсию своего мобильного сайта, и, соответственно, отдачу от бизнеса в целом. Но об этом читайте в одной из наших следующих статей.
Если вы хотите идти в ногу со временем, опережать своих конкурентов, или хотя бы не отставать от них, не пренебрегайте оптимизацией сайта под мобильные устройства. Это гарантированный дополнительный трафик и конверсии в продажи.