самостоятельное
продвиждение сайтов

Как продвигать одностраничный сайт?

6.09.2021
6 мин
2466
Дмитрий Косик

Landing Pages (лэндинг пэйджз, посадочные страницы, одностраничный сайт) это сайты или документы сайта, единственная функция которых — превратить посетителя в потребителя. Этой цели на таких страницах подчинено всё — текст, графика, программные сценарии, дизайн. Хорошие Landing Pages обычно имеют коэффициент конвертации 10-20% — показатель сверхуспешный, учитывая, что в лучших интернет-магазинах хорошим считается результат в 1-1,5%. Зачем же тогда делать интернет-магазины? Ведь выгоднее продавать через лэндинги…

Лендинг на первой странице Яндекса по запросу «станки газовой резки»

Причина — ассортимент: Landing Pages обычно продают какую-то одну товарную единицу, реже несколько похожих товаров. У интернет-магазина сотни и тысячи товарных позиций. С этим связаны и особенности продвижения: интернет-магазин с историей обычно имеет хороший запросный индекс, что способствует быстрому движению в топ даже новых документов. Landing Pages сравнимого запросного индекса иметь не может по самой своей природе. Соответственно, конвертация у Landing Pages высокая, только часто случается так, что некого конвертировать.

Главным недостатком посадочных страниц является… человеческая лень. Широко распространена практика создавать такие страницы при помощи специальных конструкторов. Да, конструкторы позволяют быстро создать очень красивые и эффективные в смысле конвертации страницы. И всё бы ничего, да вот только целевых посетителей из поисковых систем на них можно так и не дождаться без применения сторонних рекламных инструментов, таких как контекстная, баннерная реклама или рассылки.


Дело в том, что конструкторы часто используют для создания страниц такие технологии как AJAX, JavaScript, Flash. Содержимое таких весьма эффектных (не путать с эффективностью) блоков, как известно даже новичкам в оптимизации, не индексируется поисковыми системами или индексируется с совершенно непредсказуемым результатом. Поэтому для поисковых ботов такая страница часто состоит из тега title, метатегов и заголовка h1, возможно ещё сотни каких-то символов. Понятно, что хорошо ранжироваться этот контент не будет и не исключено, что документ даже не будет добавлен в поисковый индекс.

Поэтому продвижение таких автоматически сгенерированных страниц в большинстве случаев обречено на неудачу. Чтобы разместить на них более или менее оптимизированный текст, нужно хорошо знать устройство таких страниц и использовать те их фрагменты, которые находятся в зоне индексации поисковыми системами. Разумеется, если такие фрагменты на странице есть.

Другим недостатком конструкторов является то, что часто они создают много «мусора» — дубли страниц, несколько заголовков h1 на странице, блоки скрытого текста. Такие технические ошибки приводят к пессимизации сайта поисковыми системами и даже к полному исключению его из поиска.

Выходом из ситуации может быть SMM или, например, контекстная реклама, но во-первых, это выходит за рамки данной статьи, а во-вторых, всегда лучше иметь разнообразные источники посетителей и пренебрегать поисковым трафиком — непозволительная роскошь.

Поэтому для создания лэндингов можно рекомендовать только конструкторы без технических ошибок, с возможностью размещать оптимизированный контент.

Вообще же, с точки зрения продвижения, для создания лэндингов лучше использовать обычные CMS, а для одностраничных сайтов — html-документ, размеченный вручную, без использования автоматизированных средств.

При создании посадочных страниц, как и при создании любого сайта, необходимо предварительно создать для него семантическое ядро. Принято считать, что лэндинги продвигают только по целевому запросу, который приводит мотивированную аудиторию. Однако такой подход существенно сужает возможности продвижения. Дело в том, что при ранжировании документов сайта алгоритмы поисковых систем учитывают так называемый «запросный индекс» — своеобразное семантическое ядро сайта, сформированное самой поисковой системой, по запросам из которого на него идут посетители. Чем шире такое ядро, тем лучше сайт ранжируется по всем запросам. Поэтому даже посадочную страницу, цель которой продать конкретный товар, нужно продвигать также и по запросам, являющимся вариантами основного — синонимам, распространённым транслитерациям, некоторым более общим запросам и т.д.

Пример:

«Купить холодильник» и «купить автомобильный холодильник» = разные, но близкие по смыслу запросы.

 «Прокат авто» и «аренда машины» = один смысл.

Это неминуемо снизит конвертируемость, но поможет лучше ранжироваться по главному запросу. В то же время, не нужно расширять семантическое ядро ради самого расширения. Лэндинги должны продвигаться по узкому кругу запросов (чаще всего это НЧ запросы, т.к. лендингу тяжело конкурировать с полноценными интернет-магазинами, которые продвигаются в этой же тематике) — главный и несколько связанных с ним непосредственно. Если же есть желание и возможность продвигаться по широкому кругу запросов, связанных с разными товарными позициями, то нужно создавать интернет-магазин.

В остальном продвижение посадочных страниц не отличается от продвижения любых других документов: внутренняя оптимизация, крауд-маркетинг, покупка социальных, арендных и вечных ссылок, рациональное использование сильных сторон контекстной рекламы и т.д.

Среди внутренних факторов особый вес имеют title и заголовок h1. В них нужно включить главный продвигаемый запрос, но так, чтобы они немного отличались: например, в заголовок ключевой запрос, а в title — запрос и призыв к действию, или наоборот.

Общий объём текста — в пределах 2—5 тысяч знаков. Это должен быть информативный, мотивирующий текст, а не просто разбавленный водичкой набор ключевых фраз.

Распространённым при продвижении обычных сайтов является «накачивание» продвигаемых документов статвесом за счёт внутренних ссылок с других страниц, которых у лэндингов не бывает. Но внутренние ссылки у него всё же могут быть. Интересным приёмом, заодно помогающим сделать более приятной навигацию по документу, является размещение на нём ссылок, указывающих на якоря в этом же документе. В результате пользователь, увидев ссылку с нужным текстом, может сразу перейти к интересующей его части документа, не теряя мотивацию из-за скучного скроллинга. В анкоры ссылок можно включить ключевые слова. Этим достигаются сразу две цели: документ оптимизируется под нужные фразы и улучшаются его поведенческие факторы.

Напоследок совет, который, в общем-то очевиден: поскольку Landing Pages обычно ориентированы на низко- и среднечастотные запросы, то существенную лепту в ранжирование внесёт правильный выбор доменного имени, которое должно представлять собой текст запроса или его транслитерацию.

Рекомендуем статьи