Чтобы повысить конверсию сайта недостаточно заполнить его полезным и интересным контентом. Необходимо создать условия, при которых пользователь сам захочет перейти на страницу. Для этого нужно привлечь его внимание еще в тот момент, когда он изучает результаты поисковой выдачи. С этой целью используют дискрипшен. Так называют метатег, который кратко описывает содержимое сайта, повышает CTR и влияет на восприятие страницы пользователем. В представленной статье мы разберем, как правильно заполнять meta Description, чтобы увеличить вероятность перехода по ссылке и улучшить поведенческие факторы.
При составлении поисковой выдачи краулеры Гугл и Яндекс учитывают текстовые и контентные факторы ранжирования. В их число входят заголовки Title, H1, Description и Keywords, которые служат своеобразными маркерами полезности и актуальности сайта. Особое место среди них занимает дискрипшен, который кратко описывает содержимое.
Грамотный СЕО должен знать не только о том, как правильно заполнять мета тег Description, но и о том, куда его вписать. Дескрипшен является элементом HTML-кода, поэтому прописывается в HEAD и не показывается на странице. Его можно написать вручную в коде или с помощью специального редактора, если сайт работает на одном из популярных движков.
Ни у Google, ни у Yandex нет жестких правил, которые бы диктовали, как правильно писать Description. Страница будет более-менее ранжироваться даже в том, случае если у нее нет этого метатега. Но если владелец площадки хочет возглавить рейтинг поисковой выдачи, ему нужно использовать дискрипшен, который:
В совокупности это поможет улучшить позиции в топе и, соответственно, увеличить продажи инернет-магазина или популярность информационного сайта.
Поисковики предъявляют примерно одинаковые требования к тому, как сделать Description. Для них важно, чтобы описание было актуальным, кратким, но информативным. Единственное различие может заключаться в стандартной длине meta name Description. Если оптимизатор превысит рекомендуемый объем, поисковик сократит текст и поставит многоточие.
Для продвижения сайта или интернет-магазина в Google и Яндекс, нужно чтобы дискрипшное описание было написано корректно, грамотно и содержательно. Оно должно быть релевантно поисковым запросам, содержать ключевики, но при этом не повторять заголовок (Title).
Для большинства оптимизаторов сложность представляет не то, как правильно написать Description, а как втиснуть в него краткое, но емкое описание. У каждой поисковой системы действуют свои требования, касающиеся SEO длины Description (Length). Оптимальным считается текст, состоящий из 160-170 символов. В 2021 г. длина Description для Яндекс составляет 300-350 символов. Размер увеличился за счет добавления кнопки «Читать далее», которая разворачивает содержимое описания.
Длина Description в Goggle составляет 250-275 символов, которые размещаются на трех строках. При этом поисковик дает возможность сократить описание до 150-160 символов, распределив их на двух строчках.
Рекомендуемая максимальная длина тега Description – 200 символов. Он должен состоять из 3-4 предложений, содержащих ключевые слова в прямом вхождении и в разбавленном виде. Необязательно, чтобы в дискрипшине содержалась самая важная информация. Если оборвать текст на интересном месте, сработает поведенческий фактор и пользователь захочет перейти на сайт, чтобы прочитать статью или изучить новую коллекцию.
В общем, зная, какой должна быть длина Description и как правильно распределить по нему ключевые слова, можно завладеть вниманием пользователя и увеличить популярность сайта.
Все правила, касающиеся рекомендуемой длины Description и его содержимого, можно изучить в веб-мастерах поисковых систем. Если обобщить эту информацию, то метатег нужно создавать, придерживаясь следующих рекомендаций:
Изучая информацию о том, как заполнять Description, некоторые оптимизаторы забывают о визуальных маркерах. Между тем, с помощью графических символов можно завладеть вниманием пользователя. Главное, чтобы эмодзи соответствовали тематике и не заменяли ключевые слова.
При оптимизации страницы СЕО должен знать количество символов в meta Description и избегать типичных ошибок. Самая распространения из них – дублирование заголовка в дискрипшне. Каждый из метатегов используется с определенной целью: Тайтл содержит суть текста на странице, Дискр – дополняет и раскрывает его в 150-200 знаках. Оптимизатор должен помнить об ограничении по длине meta Description и стараться заполнять его с умом, не дублируя одну и ту же информацию.
Маркетолог допускает ошибку в том случае, если:
Отсутствие дискрипшена также является ошибкой. Если у страницы нет краткого описания, то в сниппете выходит фрагмент первого абзаца текста. Хорошо, если в нем содержатся ключевые слова. Если их нет, то страница будет постоянно занимать низкую строчку в поисковом рейтинге и, соответственно, терять лиды.
В Яндексе проверить, сколько символов содержит Description и все ли в порядке с описанием, можно с помощью Вебмастера. Он сообщит, если метатеги на странице повторяются или отсутствуют.
Пример неудачного заполнения метатега: «Настенные и подпотолочные кондиционеры, фреон для кондиционеров, купить кондиционеры в Москве, как установить кондиционер в Москве». В этом описании число символов оптимально, при этом наблюдается переспам ключевых слов. К тому же непонятно, что именно продвигает страница – кондиционеры или услуги по их установке.
Если оптимизатор знает, как заполнять Description, он напишет: «Установка кондиционеров в Москве. Виды климатической техники. Заправка фреонов. Услуги мастеров по установке кондиционеров в Москве». При одинаковом количестве символов второй вариант привлечет больше «горячих» клиентов.
Дескрипшен – мета-тег, который описывает сайт в сниппете выдачи Google, Яндекс или других поисковых систем. Поэтому он должен быть актуальным, кратким, емким и при этом отвечать требованиям поисковиков. Зная, как правильно написать дискрипшен и сколько символом в нем должно быть, можно составить описание, которое гарантированно привлечет внимание пользователя, повысит вероятность перехода по ссылке и конверсию сайта.