Сегодня поисковым системам под видом профессионального текста не подсунешь пустышку, напичканную ключевиками. Алгоритмы текстового анализа продвинулись далеко и научились отличать полезный текст от «двух тысяч знаков без пробелов с содержанием следующих слов…».
Именно это остро ставит вопрос поиска хороших авторов. Качество текстов на биржах копирайтинга обычно не побуждает к вторичному обращению. Каждый, кто заказывал тексты на биржах, не раз сталкивался с чем-то, вроде:
Хорошего копирайтера найти непросто и обычно не на бирже, где тысячи дилетантов заслоняют единицы профессионалов. Кроме того, написание хорошего тематического текста под силу только специалисту в данной области, которым копирайтер почти всегда не является.
Но вообще-то хороший автор обычно у владельца сайта всегда под рукой. Это он сам. Кто же лучше владельца сайта разбирается в его тематике? А кто отнесётся к работе серьёзнее: тот, кто пишет для себя или пишущий по два доллара за килознак?
И это, вопреки распространённому мнению, вовсе несложно. Но кое-какие принципы нужно знать. Далее об этих принципах.
1. Текст должен быть уникальным
Это общеизвестно. Уникальность текста уже много лет является одним из важных факторов ранжирования в поисковых системах. Копипаст не годится, особенно на новых сайтах.
Как же «измерить» уникальность?
В интернете есть сервисы, в том числе, бесплатные, сравнивающие между собой разные тексты и по итогам сравнения выдающие вердикт уникальности в процентах. При сравнении используется деление текста на шинглы — последовательности из нескольких слов, идущих друг за другом. Программа берёт шингл и сравнивает его с теми, что уже имеются в интернете. Затем берётся второй шингл, третий, четвёртый и так далее. Чем больше уникальных шинглов, тем выше будет показатель уникальности. Понятно, что текст, содержащий много пословиц, крылатых фраз, цитат и жаргонных оборотов высокой уникальности иметь не будет.
Есть и технические нюансы. Если вы назначите шинглам чрезмерную длину (например, 10), то можете смело загружать туда фрагменты «Войны и мира», предварительно изменив форму нескольких слов и поменяв некоторые из них местами. Сервис без сомнений признает вас автором произведения. Если же вы выберете слишком короткие (например, двух- или трёхсловные) шинглы, то проверку на уникальность не пройдёт никакой свеженаписанный текст. Оптимальной является длина шингла в 4—7 слов.
В Рунете для измерения уникальности обычно пользуются сервисом Advego Plagiatus
2. Плотность ключевиков берём из топа
Как определить сколько раз и в каком объёме употребить ключевые фразы? Ответ прост: берём документы из топа по своему запросу и анализируем их. Оптимальными почти всегда будут средние величины.
Чтобы не заниматься утомительной выгрузкой документов и самостоятельным подсчётом слов, стоит обратиться к готовым сервисам, имеющимся на рынке. Удобен текстовый анализатор Wizard.Sape. К тому же этот инструмент — бесплатный. Доступен по ссылке.
Нужно помнить: топ динамичен, а значит, динамичны и параметры плотности ключевых фраз и объёма текста. Поэтому состояние топа нужно отслеживать регулярно и вносить изменения в соответствии с рекомендациями текстового анализатора.
Статистика Wizard.Sape говорит, что исполнение рекомендаций текстового анализатора ускоряет продвижение на 30%.
3. Делайте язык документа богаче
Поисковые системы выше ранжируют страницы, содержащие специальные термины, относящиеся к тематике страницы. Логика здесь, видимо, такова: наличие в документе профессионального сленга, узкопрофессиональных терминов косвенно свидетельствует о компетентности автора, а значит и о полезности документа.
Подобрать нужные слова поможет бесплатное приложение «Quintura search», формирующее на основании поиска в интернете облако слов, связанных с введённой ключевой фразой.
Изучение этого облака поможет сделать статью более качественной. Многие термины станут хорошей подсказкой для лучшего раскрытия темы. По запросу «велотренажеры» облако выглядит так:
Проанализировав содержимое облака, можно увидеть, какие вопросы ещё требуют освещения. Например, вы не написали о типах велотренажёров, о разнообразии систем, упустили информацию о популярных брендах, о доставке товара в разные регионы и так далее.
Сделав свой обзор более разнообразным, одновременно вы добьётесь улучшения поведенческих факторов документа, а это, в свою очередь, станет дополнительным плюсом для его ранжирования.
Однако терминология не должна уводить вас в сторону от темы. Если вы пишете текст о выборе клавиатуры для компьютера, не нужно отвлекаться на манипуляторы, джойстики, трэкболы и прочие устройства ввода: такая широта темы неминуемо понизит документ в выдаче по запросам, связанным с клавиатурами.
Кроме специальных терминов нужно активнее использовать синонимы. Во-первых, это сделает текст легче для восприятия, во-вторых, исключит переспам по ключевым фразам, в-третьих, опять же, поможет подняться в выдаче. Алгоритмы текстового анализа поисковых систем положительно реагируют на использование синонимов.
Для подбора близких по значению слов можно обратиться к поисковой выдаче по своему запросу, обратив внимание на подсвечиваемые слова.
Или воспользоваться сервисом Яндекса wordstat.yandex.ru: из колонки «Запросы, похожие на» также можно выбрать несколько синонимов.
4. Пишите лаконичнее. Не злоупотребляйте ключевыми фразами
Тексты, написанные на скорую руку, часто изобилуют лишними словами, которые не влияют на смысл, но отвлекают читателя от главного. Таковыми часто оказываются личные местоимения, субъективные оценки, скоропалительные обобщения, слова-паразиты, вроде «типа», «как бы», «ну» и другие. В некоторых стилизованных текстах (например, ориентированных на подростков) использование такой лексики уместно, но чаще всего, они могут быть безболезненно удалены. Но, как и во всём, не стоит впадать в крайность: излишне сократив текст, вы рискуете сделать его сухим и скучным. Помните, что некоторая эмоциональность присутствует даже в академических или дипломатических текстах.
Бесплатный сервис glvrd.ru (https://glvrd.ru/) поможет в предварительной оценке излишеств в тексте:
Избегайте частого использования ключевых слов в тексте: это отрицательно сказывается на оценке ценности текста поисковыми системами и очень не нравится посетителям. Попробуйте почитать такой текст:
Согласитесь, непросто продираться через желание копирайтера угодить поисковой системе.
Здесь самое время вспомнить о рекомендациях текстового анализатора Wizard.Sape, которым нужно следовать для получения наилучшего результата. Если же высокая плотность ключевых слов предложена именно им, проверьте, нет ли в топе документов, вроде прайс-листов или каталогов товаров, которые содержат многократное повторение одного и того же слова. Другими возможными причинами могут быть продвижение коммерческой страницы по информационным запросам или использование разнотематических запросов для одного документа. Такие ошибки необходимо исправить.
5. Пишите без ошибок и внимательно относитесь к оформлению текста
Довольно распространённой причиной отказов (закрытия страницы почти сразу после открытия) являются грамматические ошибки или непродуманная структура документа. Такие недостатки подрывают доверие к сайту и вызывают негативную реакцию посетителей. Это приводит к ухудшению поведенческих факторов и понижению страницы в выдаче.
Поэтому перед публикацией текст необходимо проверить на наличие грамматических ошибок. Да и стилистических тоже. С первой задачей успешно справляются как онлайн-сервисы, вроде Яндекс.Спеллера или https://webmaster.yandex.ru/spellcheck.xml, так и встроенные средства проверки орфографии текстовых процессоров (MS Word, LibreOffice Writer). А вот проверку верных склонений, спряжений и падежей лучше поручить грамотному корректору.
Хороший, но плохо оформленный текст тоже может стать причиной ухода посетителя со страницы. Его подача должна быть максимально удобной. Часто посетитель уходит со страницы только потому, что текст кажется ему слишком мелким. Проверяйте, как страницы вашего сайта выглядят на разных мониторах, при разных разрешениях, на мобильных устройствах. Далеко не каждый посетитель воспользуется возможностями браузера для увеличения размера шрифта, да многие просто и не знают о таких возможностях.
Помогите читателю разобраться в вашем тексте с помощью вставки в него таблиц, диаграмм, изображений. Разбивайте текст на небольшие главки: даже длинный материал легче воспринимается, если по нему можно перемещаться как по ступенькам — от одной к другой. Используйте маркированные и нумерованные списки.
Словом, старайтесь сделать пребывание на своём сайте лёгким и приятным. Посетитель вознаградит вас за это своим вниманием, а поисковые системы — хорошими позициями в выдаче.
И напоследок: если позволяет время, дайте своей статье полежать денёк-другой и перечитайте её «свежим взглядом» — это поможет вам более объективно оценить своё творение и исправить в нём некоторые шероховатости.
Успешного продвижения!