Крауд-маркетинг — от англ. «crowd» (толпа) — комплекс мероприятий, направленных на повышения доверия к бренду, товару или услуге. При этом продвижением занимаются посетители сайта. Их отзывы вызывают большее доверие, чем реклама, поэтому крауд-маркетинг стал одним из самых эффективных инструментов. В SEO используется другая сторона крауд-маркетинга — уместность размещаемых ссылок, которые, в силу этого, рассматриваются поисковыми системами как естественные.
Единого мнения о том, как должны выглядеть крауд-ссылки, пока нет. Wizard.Sape давно разработал собственную, очень эффективную стратегию размещения крауд-ссылок. Её эффективность подтверждается статистикой, которая будет приведена ниже. (О нашем подходе к крауд-ссылкам можно почитать тут)
Пример размещения крауд-ссылки в Wizard.Sape
Ссылки оказывают влияние на ранжирование, это бесспорно. Сайты, продвигающиеся в Wizard.Sape, а значит использующие ссылки, за 9 месяцев 2016 года показали следующие результаты:
Первая диаграмма иллюстрирует рост позиций сайтов, использующих ВСЕ возможные ссылочные инструменты в системе:
Популярность крауд-ссылок растёт с каждым месяцем:
Для анализа влияния крауд-ссылок на продвижение, разделим все продвигаемые сайты на 4 группы:
1) Сайты, которые используют КРАУД-ССЫЛКИ и НАРАЩИВАЮТ количество арендных ссылок. Количество арендных и крауд-ссылок у них постоянно растёт.
2) Сайты, которые продвигаются крауд-ссылками, снижая число арендных ссылок. Причин снижения мы не знаем: это может быть боязнь Минусинска, чистка ссылочного профиля, изменение стратегии и т.п.
3) Сайты, для продвижения которых наращивается количество арендных ссылок, но другие активности, в том числе, крауд-ссылки, не используются. Интересно сравнить результаты этой группы сайтов с результатами первой группы.
4) Сайты, не использующие крауд-ссылки и избавляющиеся от арендных ссылок.
Следующая диаграмма показывает, как менялись позиции сайтов из разных групп в течение 6 месяцев:
Показательно, что крауд-ссылки, сами по себе дающие невысокие результаты, обладают значительным усиливающим эффектом в паре с арендными ссылками. В среднем, видимость в Яндексе (доля запросов в топ-10) сайтов, продвигающихся арендными и крауд-ссылками, выросла на 60%, при этом у некоторых проектов эта цифра доходила до 500% (в пять раз)! Стоит отметить также, что сайтам, использующим крауд-ссылки даже при снятии части арендных, удалось удержать уже достигнутые результаты.
Рост арендных ссылок также приводит к росту позиций, но в меньшей степени.
А вот снижение числа арендных ссылок при отсутствии крауд закономерно приводит к снижению видимости. Это хорошо видно на следующей диаграмме:
К сказанному выше необходимо добавить, что факторов, влияющих на ранжирование в поисковой системе десятки и не все они ссылочные. Поэтому нужно понимать, что использование только ссылок, даже размещаемых на самых эффективных донорах, максимального результата не даст. Работа над сайтом должна быть комплексной, только тогда можно рассчитывать решить сложные задачи.
Чтобы проиллюстрировать сказанное, приведём ещё одну, последнюю диаграмму.
Ни для кого не секрет, что важнейшей составляющей продвижения является оптимизация продвигаемых документов под нужные запросы. В Wizard.Sape есть очень полезный инструмент, позволяющий оценить уровень оптимизации документов — текстовый анализатор. Статистика показывает, что сайты, на которых внедряются рекомендации текстового анализа, растут в выдаче намного быстрее. До 70% запросов таких сайтов попадают в топ-10:
Более скромные результаты у сайтов с неоптимизированными документами:
Крауд ссылки — обязательный элемент кампании по продвижению. Они повышают эффективность других ссылок, способствуя быстрому росту позиций сайта в поисковой выдаче. Ссылочный профиль сайта должен улучшаться одновременно с проведением мероприятий по внутренней оптимизации.