Сегодняшний выпуск я решил посвятить конструкторам интернет-магазинов (торговым площадкам). Конструктор магазина – удобная вещь, буквально за несколько минут вы можете создать свой интернет-магазин, не потратив на него ни копейки или вложив в разработку (фактически «сборку») очень небольшую сумму. Все этапы работы над сайтом вы проведете сами, без обращения к программистам, аналитикам, дизайнерам, прототипистам и другим непонятным (и дорогим!) специалистам.
Использование торговой площадки для развития своего бизнеса в сети выглядит очень привлекательно, не так ли? Если бы не подводные камни»:
Именно так и получилось с сайтом компании Launch-Asia. Клиент, сайт которого создан на подобном сервисе, обратился с просьбой разобраться в причинах, почему некоторые запросы, несмотря на оптимизированность сайта, не выходят даже в ТОП-100? А продвигается он в Wizard.Sape. Давайте разберемся вместе.
Итак, наш клиент продвигает сайт в Казахстане больше года, показывает хорошую динамику, имеет неплохой багаж ссылок, но по какой-то «непонятной» причине некоторых запросов нет на первых 10 страницах результатов поиска. Знакомо?
Между тем, как выяснилось, причин, по которым данный сайт отсутствует в ТОП-100, не так много, а именно:
И эти ошибки ТИПИЧНЫ для многих сайтов, но владельцы о них часто не знают или не замечают. Я подготовил подробный комментарий по сайту, который вы можете скачать в нашей группе ВКонтакте, а также по ссылке. Дальше в письме краткие итоги анализа — самое интересное.
Launch-Asia выбрала для размещения своих товаров популярную площадку «Пульс цен». Возможно, это очень популярная торговая площадка, но как часто бывает с лидерами, они могут долгое время не исправлять даже элементарных ошибок. Поэтому размещенные на ней интернет-магазины, включая анализируемый нами сайт, могут «похвастаться» грубейшими с точки зрения современного SEO техническими ошибками, от которых недалеко и до санкций.
Но давайте вернемся к ответу на основной вопрос – почему же сайт www.launch-asia.kz плохо ранжируется в Яндексе по некоторым поисковым запросам? Скажу больше, сайт не плохо ранжируется, а отсутствует в поиске полностью из-за частичной аффилированности с almaty.pulscen.kz.
По некоторым запросам в выдаче остался только один из двух сайтов
Almaty.pulscen.kz – это собственная ветка торговой площадки «Пульс цен» по региону Алматы. «Пульс цен» объединяет предложения всех своих клиентов в такие агрегаторы по регионам, чтобы собрать региональный трафик и принести своим клиентам продажи. Но с точки зрения SEO – оказывает им «медвежью услугу».
Причина аффилированности сайтов launch-asia.kz и almaty.pulscen.kz — масштабное дублирование контента.
Лечение — уникализация контента, выбор «главного» сайта, закрытие от индексации второстепенного сайта, разделение контактов и другое.
Но в нашем случае изменить ситуацию можно только путем переработки всей структуры «Пульс цен» и логики работы. Хорошим решением будет расширение настроек индексирования, чтобы заказчик сам мог решать, какой сайт должен быть главным.
К сожалению, снятие аффилиат фильтра не самая простая задача. Я описал общие принципы, как его не допустить, в нашем случае это возможно только при тесном сотрудничестве с «Пульс цен». Универсальной «таблетки» для избавления от санкций – нет.
Приятный момент: в случае с запросом «оборудование для грузового шиномонтажа» (выше на скриншоте) потенциальные клиенты, перейдя по ссылке из поиска, все равно увидят ассортимент компании Launch-Asia, ведь вся страница посвящена этому поставщику и описывает именно его. Но если запрос более конкурентный, то и поставщиков на «Пульс цен» будет больше, а значит, шансы «поймать» покупателя у анализируемой нами фирмы резко снизятся. Например, по запросу «автоподъемник цена» ситуация именно такая:
У более конкурентных запросов поставщиков больше — шансы на получение заказа снижаются
Во-вторых, не улучшают ситуацию и ошибки поисковой оптимизации, тут я имею ввиду распределение ключевых слов по страницам сайта.
Пользователи часто совершают эту ошибку, продвигают разные страницы по одним и тем же запросам. Давайте посмотрим на ошибки сайта www.launch-asia.kz.
Возьмем первую страницу и запрос для нее: «оборудование для грузового шиномонтажа».
Продвигаемая страница:
http://www.launch-asia.kz/goods/23476655-kt_w_548_balansirovochny_stend_dlya_gruzovykh
В то же время, она на 4-м месте по релевантности (мнение Яндекса):
Ошибкой является то, что для продвижения выбрана страница, которая НЕ самая релевантная по мнению Яндекса. Страницы конкурируют друг с другом, и высоких позиций по ключевому слову в такой ситуации добиться сложно. Усугубляет положение и тот факт, что по соседнему поисковому запросу «купить оборудование для грузового шиномонтажа» по какой-то причине продвигается уже другая страница, а именно: http://www.launch-asia.kz/goods/15631190-shinomontazhny_stanok_pl_2900_dlya_gruzovogo_transporta
Так какая же страница должна ранжироваться поисковой системой?
Чтобы повысить релевантность, запросы одной группы нужно помещать (направлять) на одну страницу сайта. Это – очевидная вещь, но почему-то многие о ней забывают. Такие расхождения приводят к тому, что вес не скапливается на одной странице, а распределяется по разным страницам сайта. Поисковик не может выделить одну страницу, и страницы сайта конкурируют между собой.
Решить проблему можно, например, следующим образом: создать раздел каталога с названием «Оборудование для шиномонтажа», в нем подразделы – «легковой» и «грузовой». И нужный подраздел оптимизируем под целевые поисковые запросы.
Подливают «масла в огонь» и технические ошибки на сайте. Самые явные – дубли страниц, несколько тегов H1, скрытый текст. Подробнее см. отчет.
На примере сайта www.launch-asia.kz я хотел показать вам, с какими трудностями вы можете столкнуться, если свяжете судьбу своего интернет-магазина (а значит, и всего бизнеса) с торговой площадкой. Решаясь на такой шаг, обязательно хорошо изучите выбранный конструктор, почитайте отзывы о нем, по возможности проконсультируйтесь у специалистов в области SEO и программирования. Трезво оценивайте плюсы и минусы. И не забывайте о том, что торговая площадка — это инструмент для новичков в интернет-бизнесе, поэтому рано или поздно вы «вырастете» из него.
P.S. Надеюсь, представители «Пульс цен» читают нас и, возможно, внесут изменения, что положительно скажется на позициях сайтов их клиентов.
Успешного вам продвижения!