Поисковая оптимизация давно уже выросла из бездумной массовой закупки ссылок и переспама текстов ключевыми словами. Некоторые оптимизаторы работают по схеме: «арендовал как можно больше ссылок (желательно подешевле) — ждешь ТОПа». Но появление новых фильтров — Минусинска у Яндекса и Пингвина у Google — сделало покупку ссылок наобум не только бесполезной, но и опасной стратегией, из-за которой сайт легко может угодить под санкции поисковиков. Тем не менее, ссылочное продвижение остается одним из эффективных и быстрых способов вывода сайта в ТОП.
Как же получить хороший ссылочный профиль, который поможет быть в фаворе у поисковых систем? Один из эффективных способов — покупка ссылок на основании анализа хорошо ранжирующихся сайтов.
Анализируем ссылочную массу конкурентов
Для анализа нам потребуются 3—10 сайтов-конкурентов, которые высоко ранжируются по большинству запросов из нашего семантического ядра. Изучить их ссылочную массу нам помогут следующие инструменты:
Известно, что одномоментное появление большого количества ссылок («ссылочный взрыв») может спровоцировать понижение сайта в результатах поиска. Поэтому первое, что нас интересует: как быстро закупать?
Динамика прироста ссылок. Воспользуемся сервисом majestic.com. Откроем исторический индекс конкурентов и посмотрим на статистику «за все время»:
Домен 1:
Домен 2:
Домен 3:
Уже по первым трём сайтам становится понятно, что успешные ресурсы набирают ссылочною массу постепенно, без резких скачков и пауз.
Пункт первый ссылочной стратегии: Плавный набор ссылочной массы.
Второй вопрос: как составить хороший анкор-лист? Методом проб и ошибок трудолюбивые оптимизаторы выявили особенности формирования хорошего анкорного листа. Можно пойти по этому пути и потратить несколько месяцев на эксперименты. Но анализ ссылок сайтов, которые уже находятся в ТОПе по интересующим нас запросам, скорее всего, даст тот же результат.
Определение оптимального анкор-листа сайта. Нам потребуется выгрузить все ссылки рассматриваемых сайтов и проанализировать их по следующим параметрам:
-ссылок с вхождением домена в анкор;
-ссылок, содержащих в анкоре слова «здесь» и «тут»;
-ссылок, содержащих в анкоре слово «сайт»;
-ссылок, содержащих в анкоре название бренда в разных вариациях.
Этот список параметров стандартный и приблизительный. В каждом конкретном случае могут быть характерные именно для него особенности. Если они критичны, то для более полного анализа можно внести свои пункты. Мы же рекомендуем добавить к анализу такие параметры как:
На основании проведённого анализа 3—10 конкурентов, составляем «эталонный» анкор-лист. Он представляет собой список средних значений по каждому показателю. Его нужно сравнить с текущим анкор-листом продвигаемого проекта. Отклонения реального анкор-листа от «эталона» представляем в виде диаграммы (отрицательные значения показывают недостаток, положительные — избыток анкоров определённого типа):
Из диаграммы видно, что именно нужно корректировать. В нашем примере необходимо нарастить общую ссылочную массу, увеличить число анкорных бэклинков, в том числе с анкорами из 1, 2, 3, 4 и более слов, снизить относительное содержание уникальных анкоров и т. д.
Пункт второй ссылочной стратегии: Составление анкор-листа на основании анализа конкурентов.
Количество анкоров с точным вхождением запроса
Рассмотрим подробнее анализ одной из наиболее важных характеристик анкор-листа — количества анкоров с точным вхождением запроса.
Для этого, выгружаем все анкоры сайтов-конкурентов в единый excel-файл. Например, вот так:
Затем с помощью встроенной функции «СЧЁТЕСЛИ» находим количество точных вхождений запросов из колонки «Мое ядро» по очереди для каждой группы анкоров. Результат сводим в таблицу. Она должна выглядеть примерно так:
Теперь вычисляем доли, находим средние значения и сравниваем их с тем, что мы имеем в нашем анкор-листе. Для наглядности можно представить это в виде диаграммы:
В нашем примере, сайту нужно увеличивать долю коммерческих анкоров.
После создания анкор-листа перед нами встаёт следующий вопрос: где размещаться? Для ответа на него посмотрим, на каких сайтах размещаются сайты из ТОПа.
Качество ссылочной массы конкурентов. Выгрузим все площадки-доноры топовых сайтов нашей тематики и определим их «пузомерки». Список «пузомерок» может включать, к примеру, такие параметры:
Более дотошные оптимизаторы учитывают и другие параметры:
Полученные данные помогут сформировать один или несколько «эталонов» площадки-донора. Для этого нужно высчитать средние значения для одних параметров (например, количества внешних ссылок, объёма контента) и определить тенденции по разбросу других (например, ТИЦ, PR, вложенности страницы). После этого строим график сравнения «эталонов» и сайтов-доноров нашего проекта и вносим коррективы аналогично пункту про анкор-лист.
Пункт третий ссылочной стратегии: Закупка на сайтах, близких по характеристикам к параметрам доноров успешных конкурентов.
Закупка ссылок согласно анализу
Теперь, учтя проведённый анализ, можно перейти к построению ссылочной массы. Мы выделили три основных пункта:
1. Плавный набор ссылочной массы.
2. Составление анкор-листа на основании анализа конкурентов.
3. Закупка на сайтах, близких по характеристикам к параметрам доноров успешных конкурентов.
Давайте пройдем по пунктам согласно порядку выполнения этих работ. Для начала составим новый или исправим имеющийся анкор-лист. Для этого пишем тексты ссылок, согласно рекомендациям. Если, времени на написание текстов нет, то нам потребуется любой бесплатный генератор анкоров. Подойдёт, например, приложение seo_ag. Проведенный выше анализ показал, что нам необходимо догенерировать недостающие анкоры:
После этого начинаем закупку ссылок на бирже, строго следуя пунктам ссылочной стратегии. Для этого настроим соответствующим образом в Sape один или несколько фильтров покупки. Нам потребуется:
По характеристикам сайтов доноров, см. ниже.
Если у вас нет времени, или вы опасаетесь, что вашей квалификации недостаточно для отбора доноров, вы можете воспользоваться системой автоматизации — Wizard.Sape.
В Wizard.Sape реализован весь необходимый инструментарий, поэтому вам не потребуется использовать сторонние программы и сервисы. Например, вы можете отбирать ссылки, ориентируясь не только на стандартные параметры, такие как:
…но и на сложные метрики:
Обязательно учитывается тематика сайта и в первую очередь, подбираются наиболее близкие по тематике ресурсы.
Мы постоянно отслеживаем изменения в алгоритмах поисковых систем и в соответствии с ними адаптируем методы отбора доноров. Автоматические стратегии учитывают более 100 параметров, включая все вышеуказанные, и обеспечивают сайт максимально эффективной ссылочной массой.