Интернет – пространство, предлагающее неграничные возможности для онлайн-бизнеса. Но продажи здесь зависят от популярности и поведенческих факторов площадки. Неудивительно, что однажды бизнесменам пришла в голову идея размножить сайт или интернет-магазин, а затем собирать заказы из разных источников. Поисковым системам пришлось принимать меры против подобных «монополистов». Так появился термин аффилированность. Аффилированными сайтами называют дублирующиеся сайты или сайты-клоны, которые содержат примерно одинаковую информацию и принадлежат одному владельцу, пытающемуся занять несколько позиций в топе поисковой выдачи. В представленной статье мы расскажем, как проверить сайт на афиллиат, чтобы избежать санкций и не уйти в тень.
Аффилированность – термин, применяемый к ресурсам, содержащим примерно одинаковый контент, принадлежащим одной организации и релевантным одинаковым поисковым запросам. Если владелец пытается монополизировать поисковую выдачу путем раскрутки сразу нескольких страниц, на них накладывается специальный фильтр. В результате в топ выходит только та страница, на которой нет аффилиат фильтра. Остальные остаются в тени. Так краулеры не дают страницам со схожей или дублирующейся информацией, релевантной одному и тому же поисковому запросу, занимать весь ТОП. Поэтому чтобы равномерно продвигать сразу несколько ресурсов, нужно разделять их по целевой аудитории, тематике, регионам и другим параметрам. Так у всех будут равные шансы попасть в поисковую выдачу.
Для выявления аффилированных сайтов Яндекс и Google накладывают фильтры, существование которых официально до сих пор не подтверждено. При ранжировании этот инструмент составляет топ в рамках группы аффилированных ресурсов. Это значит, что при ранжировании 10 страницы с дублирующейся информацией в топ попадает только так, что наиболее релевантна ключевику.
Чтобы снять аффилиат фильтр, оптимизаторы пишут в службу поддержки, предоставляют доказательства уникальности контента или его копипаста другим сайтом. Чаще всего это приходится делать ресурсам схожих тематик, которые продвигаются в одном регионе. Если тематики разные, товары и услуги различаются, проблем быть не должно.
Несмотря на то, что Google и Yandex напрямую отрицают наличие фильтров аффилиации (affiliate), у них есть определенные критерии, по которым они узнают дублирующиеся сайты. Под аффилиат фильтр Яндекс или Google можно попасть при наличии следующих признаков:
Если владелец бизнеса продвигает сразу несколько площадок, он должен разместить их на разных хостингах и серверах. Если поочередно удалять каждый из этих признаков, можно выйти из-под аффилиат фильтра и успешно продвигаться в поисковом рейтинге.
Гугл также официально не подтверждает наличие афиллиат-фильтра, но признает, что пользователям не нравится, когда в топы выдачи включаются однотипные страницы со схожим содержимым. В справке для web-мастеров он пишет о бесполезности некачественных партнерских сайтов.
У Google есть дополнительный индекс Supplementary results, который по принципу работы можно сравнить с аффилиат фильтром. Он не является самостоятельным фильтром, а лишь дополняет основной поисковый алгоритм. С его помощью краулеры обходят сайты, которые:
Такие страницы скрываются из выдачи, а сам поисковик оповещает о том, что скрыл похожие результаты и предоставляет пользователю возможность просмотреть их.
В первую очередь фильтры аффилиатов Яндекс и Гугл избегают поддоменные версии сайтов, то есть когда в рамках регионального продвижения владелец запускает несколько локализованных площадок. Однако даже это не гарантирует, что ресурс не станет аффилиатом. Сюда же можно отнести площадки одного бренда, на которых продаются разные товары, например, на одной – косметика, на другой – одежда. Если же на одной из них представлены детские игрушки, а на второй – одежда для детей, можно попасть под санкции.
Если владельцу принципиально важно продвигать несколько площадок, то во избежание аффилиат фильтра оптимизатор:
При раскрутке нескольких проектов главное разграничивать целевую аудиторию и продвигать их по разным кластерам поисковых запросов. Соблюдая эти условия можно избегать аффилиат фильтров и параллельно развивать разные сайты одной компании, которые были созданы под разные векторы ее деятельности.
Чтобы проверить сайт на наличие аффилиат фильтра, нужно первым делом выявить площадки с похожим контентом. Для этого надо:
Уже на этом этапе обнаруживаются площадки с дублирующейся информацией. Дополнительно можно проверить контент на уникальность с помощью сервисов Text.ru, Advego.com, Etxt.ru и др. По результатам проверки обычно составляется отчет, в который включен список страниц с одинаковым контентом и сайтов с копипастом.
Если раскрутка продвигается медленно, нужно проверить сайт на фильтры аффилиатов Яндекс или Google. Как правило, в этом случае страница, релевантная пользовательским запросам «мигает», то есть выпадает из поисковой выдачи, а через некоторое время возвращается. Для восстановления позиций понадобится комплексная проверка. Для этого лучше обратиться к SEO-мастерам. Многие советуют проверять аффилиат фильтры Яндекса онлайн с помощью специальных сервисов (Пиксель Тулс, Be1.ru, Copyscape и пр.). Но лучше комбинировать ручной и автоматизированный методы, чтоб повысить эффективность проверки.
Если оптимизатор знает сайт с копипастом, он задает запрос, который будет релевантен обеим страницам. Когда в выдаче появятся оба ресурса, потребуется перегруппировка поисковой выдачи. Для этого к созданному запросу добавляют оператор отрицания «~~» и произвольную комбинацию букв. Если в результате обе страницы остались в топе, значит, между ними нет аффилирования, если только одна – значит, она есть.
Второй способ заключается в том, чтобы исключить из выдачи один из сайтов. Здесь также нужно задать релевантный запрос. Если в выдачу вошел только один сайт, его нужно исключить из запроса с помощью оператора «~~». Если после этого появится второй сайт, значит, наложен аффилиат фильтр.
Этот способ подразумевает парсинг реальной выдачи в программе Key Collector. Для начала нужно включить соответствующий режим: Перейти во вкладку «Парсинг» – «Поисковая выдача», а затем активировать значок «Использовать Yandex.XML». Далее нужно:
Если по одинаковому запросу проверяемый ресурс отсутствует в топе выдачи, значит, наложен аффилиат фильтр. И наоборот.
Самый яркий признак наложения аффилиат фильтра – появление позиции «лесенка». Это когда при выгрузке запросов оказывается, что по одним и тем же ключевикам один сайт находится на первых позициях, второй – ниже топ-100. При этом уже на следующем ключевике первый сайт расположен ниже топ-100, второй – в первой десятке и т.д. В результате позиции располагаются в своеобразном шахматном порядке.
Списки поисковых запросов можно составлять для любых проектов. Если при соединении получается лесенка – это 100% признак аффилированности.
Самым известным online сервисом, на котором можно проверить два аффилированных сайта, является Пиксель Тулс. Диагностика здесь основана на особенностях, на которых строится поисковая выдача Яндекс. То есть сервис проверяет ресурсы на релевантность заданным поисковым запросам. При этом пользователю доступно два режима. В первом случае нужно ввести два доменных имени, подозреваемых в аффилированности. Во втором – вводится запрос, регион или сайт, а сервис ищет аффилированные площадки в SERP.
Помимо Пиксель Тулс, для проверки наличия аффилиат фильтра можно использовать сервисы:
Как правило, страницы с одинаковым содержимым аффилируются поисковыми системами автоматически. Если же владелец одной из площадок обнаружил, что его статьи и данные копируются, он вправе обратиться в техподдержку Яндекс для более глубокой проверки.
Если сайт начал резко терять позиции в поиске или вовсе не индексируется, потребуется помощь SEO, который знает, как снять аффилиат фильтр. Обычно для этого используют один из трех способов:
Бизнесменам, стремящимся к монополизации топа путем создания аффилиатов, нужно быть готовым к тому, что это ресурсоемкое и небезопасное дело. Гораздо проще привлекать трафик через социальные сети, контекстную рекламу, внешние трастовые площадки, а также регистрируясь на геосервисах и отзовиках.
Дублирующиеся страницы нельзя назвать абсолютным злом. Если оптимизатор использует их правильно и лишний раз перестраховывается, то с их помощью также можно продвигаться в топе. Чтобы Google или Яндекс не признал сайт аффилиатом, нужно:
Если фильтр аффилиатов наложен на интернет-магазин, оптимизатор должен проработать каталог и перегруппировать товары. Помимо этого, нужно уникализировать прайс, фотографии и описание товаров. Чтобы избежать санкций, лучше заранее учесть все вероятные риски.
Чтобы снять аффилирование сайта, нужно устранить все недостатки. На это может уйти как одна неделя, так и несколько месяцев. После изменения контента и исправления всех ошибок оптимизатор должен через Вебмастер написать в техническую поддержку Яндекс. К нему нужно прикрепить доказательства того, что сайты принадлежат разным владельцам.
Проверка на аффилированные сайты – обязательный этап поискового продвижения, заключающийся в анализе информации, размещенной на сайте. Если поисковики обнаружат признаки аффилированности, то наложат аффилиат фильтр, на снятие которого уйдут месяцы. Регулярная проверка поможет своевременно выявлять явные и предположительные признаки аффилирования, без проблем ранжироваться в топе поисковой выдачи и сохранять свои позиции.