У нас нет цели делать подробные обзоры программ или рекламировать их. Там, где это возможно, мы предлагаем платным сервисам бесплатные альтернативы.
Большую часть работ (сортировку, группировку, анализ и т.п.) вам придется делать в MS Office Excel. У вас должна быть или она или её бесплатный аналог — приложение Calc из пакета Libre Office, функционально ей не уступающий.
Сложно переоценить важность этого приложения. Оно (или его бесплатная альтернатива «Слово*б») должна быть в арсенале каждого SEO-специалиста.
Продвижение сайта начинается с составления семантического ядра, качественность его сборки определит результат. Это фундамент SEO-кампании, который задействуется на всех этапах продвижения.
К основным возможностям программы можно отнести:
Совет: в ходе работы, указывайте стоп-слова. Это позволит отбирать наиболее релевантные запросы и избавит от необходимости ручной перепроверки спаренной информации:
Результаты работы экспортируются в MS Office Excel, что облегчает дальнейшую работу с ядром.
После того, как вы составили ядро, ключевые фразы нужно правильно сгруппировать. Если ядро небольшое (в пределах 50 фраз), такую работу несложно сделать вручную — например, используя MS Office Excel или Libre Office Calc. Важно понимать принцип группировки: на одной странице нужно собирать фразы, которые отличаются только лексически (набором слов), но не семантически (имеют общий смысл):
Поисковый запрос | Страница сайта (URL) |
аренда автомобиля | Страница 1 |
прокат машины | Страница 1 |
аренда мерседес | Страница 2 |
прокат мерседес | Страница 2 |
Что делать, если задача кажется нерешаемой из-за недостатка опыта или большого числа запросов?
Помогут сервисы кластеризации. Они произведут группировку, изучив сайты в ТОП-10. Результат их работы выглядит так:
Платные сервисы кластеризации:
Бесплатные сервисы кластеризации:
Результаты выгружаются в MS Office Excel.
Здесь содержится сводная статистика соответствующих поисковых систем, касающаяся вашего сайта: количество проиндексированных страниц, видимость, санкции, внешние ссылки и другая полезная информация.
Продвижение сайта имеет целью рост его позиций в выдаче поисковых систем. Наблюдать динамику этого процесса крайне важно для оценки и корректировки выбранной стратегии. Со сбором позиций поможет всё тот же KeyKollector, при условии использования платной версии.
Сервис Wizard.Sape ведёт такой мониторинг бесплатно для любого активного проекта или за небольшую плату, если проект неактивен (не закупаются ссылки):
Для наглядности Wizard.Sape строит графики изменения позиций:
И здесь все данные можно выгрузить в MS Office Excel.
Любые мероприятия по продвижению направлены на рост целевой аудитории сайта. Системы статистики Яндекс.Метрика и Google Analytics помогут понять откуда и сколько посетителей пришло на ваш сайт, и, выявив особенности их поведения, сделать выводы об эффективности кампании по продвижению в целом или её отдельных составляющих.
В этом кратком обзоре, разумеется, перечислены далеко не все существующие инструменты, используемые при продвижении. В частности, мы не остановились на способах отбора ссылочных доноров, изучения их эффективности, анализе сайтов, занимающих высокие позиции и т.п. Но мы выделили самое важное: то, без чего любые работы по продвижению в поисковых системах проводить невозможно.